Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»

Оксана Сгибнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках проекта «Чудо огород»)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Актуализировать знания детей об овощах, особенностях их произрастания. («Познание»).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах

2. Создать условия для выращивания огородных растений. («Познание»).

3. Закреплять знания о пользе овощей. («Познание»).

4. Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения. («Коммуникация»).

5. Развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ. («Коммуникация»).

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическая культура»).

7. Прививать детям любовь к родной земле, к труду земледельцев. («Социализация»).

8. Воспитывать интерес к художественному слову. («Художественная литература»).

9. Продолжать знакомить детей с инвентарем для работы на грядках. («Познание»).

10. Закреплять умение отгадывать загадки. («Художественная литература»).

В группу входит Пугало.

Воспитатель: Ребята, а что за гость к нам пожаловал? (Ответы детей).

Пугало: Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле – огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Воспитатель: А куда это ты Пугало собрался?

Пугало: Ребята, я буду на ваших грядках охранять урожай.

Воспитатель: До урожая еще далеко, его нужно еще вырастить.

Пугало: Ребята, возьмите меня с собой на огород. Я не какой – нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Работаю, не опуская рук.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а не взять ли нам его на обработку огорода? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же нам понадобится при обработке нашего огорода? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лопата большая, грабли, лопатка маленькая, поливала, тяпка.

Воспитатель: Пугало, а ты можешь подсказать детям с чего нам нужно начинать работу на огороде?

Пугало: Прежде, чем начать что-то сажать, надо вскопать землю, что мы с вами сейчас и сделаем.

Воспитатель: Ребята вы не будете возражать, если мы эту тяжелую работу доверим Пугалу? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец Пугало, и вы ребята молодцы хорошо вскопали землю. А теперь формируем грядку. Мы сделаем ее длинной, но узкой.

Воспитатель: Ребята, а что мы осенью с вами выносили на грядки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами на грядки складывали сорняки.

Пугало: А для чего вы это делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас там сплошной перегной, что помогает растениям хорошо расти.

Пугало: А вот теперь делаем бороздки и сажаем семена. А вот какие семена вам предстоит посеять, отгадайте?

- Девочка Аленушка посадила зернышко.

Выросло из зернышка,

Маленькое солнышко. (Ответы детей – подсолнух).

- Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Ответы детей – морковь).

- В огороде вырастаю,

А когда я созреваю.

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Ответы детей – помидор, томат).

Воспитатель: Ребята, какие семена мы будем сеять на своей грядке? (Ответы детей – подсолнух, моркови и помидора).

А еще я предлагаю посеять салат и огурчики.

Петрушка: Делаем бороздки в земле и сеем наши семена. Теперь нам что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, присыпаем семена землей, поливаем обязательно и ждем, пока не появятся первые ростки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны овощи? (Ответы детей - в них много витаминов).

Воспитатель: Правильно, чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам помоет витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Еще один витамин «С» - помогает нам сохранить здоровье

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Пугало: Ребята давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?»

- Угадайте - ка ребятки, что растет у нас на грядке?

-Зеленый огуречик? («Да»).

-Веселый человечек? («Нет»).

- Красный помидор? («Да»).

- Ядовитый мухомор? («Нет»).

- Репчатый лук? («Да»).

- А может утюг? («Нет»).

-Пузатый кабачок? («Да»).

-Дождевой червячок? («Нет»).

-Круглая редиска? («Да»).

-Вкусная сосиска? («Нет»).

Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте в следующий раз вокруг нашего огорода сделаем красивый заборчик и нарисуем таблички, что где у нас растет. А вот из чего мы будем делать заборчик, подумаем все вместе.

Воспитатель: Спасибо тебе Пугало за интересные загадки, игры, за помощь на огороде. Мы с ребятами надеемся, что когда на нашем огороде появятся овощи, ты займешь достойное место на нем.

Пугало: Спасибо ребята за приглашение не скучайте, не грустите.

- От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Ребята уходят с огорода под звуки песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сгибнева (УИ 215603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД