Надежда Смирнова
«Чудо-остров». Конспект-сценарий нетрадиционного занятия по физической культуре для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо – Остров» Конспект-сценарий нестандартного досуга по физической культуре для детей среднего возраста.
Материалы: Нательная кукла «Чунга» (изготовлено самостоятельно, 3 пальмы с кокосами (изготовлено самостоятельно, 2 обруча, цветные пластиковые шарики по количеству детей, 2 корзинки, 1 синий палантин.
Педагог. Ребята, на чем можно путешествовать?
Публикация «„Чудо-остров“, Конспект-сценарий нетрадиционного занятия по физической культуре для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ответы детей.
Педагог. Да, путешествовать можно по - разному. Можно поехать на поезде или на автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие, а поплывем мы с вами на остров в гости к Чунга чанге! Но до корабля еще нужно дойти!
Ходьба разными способами:
- на носках
- на пятках
- с высоким подниманием колен
Педагог. Чтобы добраться быстрее надо немного пробежаться
Бег
Педагог. Вот мы и пришли. Поднимемся на палубу и отправимся в путь.
ОРУ «Моряки на корабле»
1. И. П. — О. С., ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет 1 —руки в стороны; 2 — вверх; 3 — вперед; 4 — вернуться в И. П. На счет 1 — правая рука вверх, левая в сторону; 2 — вернуться в И. П. ; 3 — руки переменить; 4 — вернуться в И. П.
2. Смотрим в бинокль. И. П. — О. С. ; ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1 — поворот вправо, руки приставить к глазам как бинокль, 2 — прямо; 3 — влево; 4 — вернуться в И. П.
3. Залезаем на канат. — О. С., ноги слегка расставлены, руки перед грудью согнуты в локтях. Выполняют прыжки на двух ногах, одновременно перебирая руками «лезем по канату»
4. Моем палубу. И. П. — ноги на ширине плеч. На счет 1 — наклон вниз, достать руками пол; 2 — выпрямиться, «отжать тряпку»
5. Тянем канат И. П. — О. С. ; 1 - выпад правой ногой вправо руки вытянуть вправо «взяться за канат», 2 – «тянем канат», повторить 5 раз.
6. Спляшем. И. П. — руки на поясе. На счет 1 — ногу поставить на пятку; 2 — присесть, встать; 3 — другую ногу на пятку; 4 — присесть, встать.
Педагог. А сейчас проверим, какие вы внимательные!
Игра «Сигналы»
Педагог объясняет правила игры: «Сейчас я буду показывать вам сигналы, а вам необходимо выполнять задания по этим сигналам. Если я покажу открытую ладонь – необходимо громко захлопать в ладоши, если я покажу ладонь, сжатую в кулак – необходимо молчать, а если я покажу ладонь ребром, то необходимо будет громко топать ногами». (сигналы показывают несколько раз и вразнобой)
Педагог. А на море сейчас очень большие волны.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона!
Подвижная игра «Волна»
(Дети пробегают под палантином, который то поднимается, то опускается)
Педагог. Ну, вот мы с вами и приплыли на остров, а куда же Чунга запропастился, пойду его поищу!
Педагог надевает нательную куклу, далее общается с детьми от имени куклы.
Чунга. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали! Я так рад, а то мне совсем скучно здесь одному на этом острове! Вы приехали со мной поиграть? Это просто замечательно! А давайте вместе потанцуем!
Танец «Чунга – Чанга» В. Шаинский
Чунга. Ребята, я что то немного проголодался а вы? Я так и знал! Посмотрите, на моем острове растут пальмы, а на пальмах кокосы давайте их сорвем?
Игра «Достань кокос»
Дети строятся в три колонны. По очереди залезают на Шведскую стенку, снимают один кокос, бросают его на пол и спускаются вниз.
Чунга. Ну, вот и замечательно, полакомились вкуснейшим соком кокоса!
Ребята, а посмотрите какие у меня чудесные бусы! Они сделаны из разноцветного жемчуга. Когда мне скучно я ныряю в море и достаю со дна раковины с жемчугом! Хотите тоже попробовать?
Игра «Ловцы жемчуга»
Дети делятся на две команды. Встают у стартовой черты. В нескольких метрах от стартовой черты на против каждой команды лежит обруч, в обруче разноцветные пластиковые шарики «жемчужины». В руках у первых детей корзинки. Задача добежать до обруча, взять жемчужину, положить ее в корзинку, пробежать обратно, передать корзинку следующему игроку, встать в конец команды. И так пока все жемчужине не будут выловлены!
Чунга. Молодцы! Какие вы ловкие!
Воспитатель. Милый Чунга нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам уже пора возвращаться обратно в детский сад!
Чунга. Очень жаль с вами расставаться, обещайте, что будете меня навещать!
Дети. Обещаем!
Дети под запись песни «Яблочко» выходят из зала!