МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6 лет «Цирковое представление клоуна Клёпы»

Наталья Шклянко
Конспект занятия для детей 6 лет «Цирковое представление клоуна Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цирковое представление клоуна Клёпы»

конструкт занятия с детьми 6-го года жизни

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

Расширять представления о геометрических фигурах.

Стимулировать детей на :

Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет „Цирковое представление клоуна Клёпы“» размещена в разделах

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах и т. д.).

Обучающие:

Упражнять детей в решении задач.

Учить детей определять впереди стоящее число и последующее число.

Развивать умение пользоваться Тико-конструктором и схемами.

Продолжать учить в ориентировке на листе бумаги.

Оборудование и материалы: билеты, костюм Клоуна и собаки, кубики, молоточек, конструктор «Тико», схемы, змеи разной длины, мерки.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.

Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Появляется Клоун (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Я вас хочу пригласить в очень интересное место, а куда вы должны отгадать. (загадывает загадку)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. Дети отгадывают загадку

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Актуализация знаний детей

Правильно это цирк. Сегодня мы поедем в цирк. Нужно купить билеты в кассе. На билете стоит номер ряда и номер места

Клоун : Ребята, не один я к вам пришел, со своей дрессированной собачкой, ее зовут Зося (помощник воспитателя).

Зося: Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки! Мы сегодня с вами посетим интереснейшее представление, под куполом нашего цирка будут выступать различные звери, веселый клоун и я - Зося.

Клоун Клепа : Ребята, чтобы наше представление состоялось нужно помочь нашей глупышке Зосе решить задачи. Поможем?

(Зося все время путает ребят и отвечает на вопросы Клоуна неправильно. Каждую задачу Зося и Клоун обыгрывает с помощью игрушек).

Клоун Клепа : На арену вышли выступать 2 собаки и 4 кошки. Сколько всего было зверей?

У меня было 7 мячей один мяч укатился. Сколько мячей у меня осталось?

У нашей гимнастки Анечки было 3 обруча, один она потеряла сколько осталось?

Сколько корма нужно нашему льву. если тигренку нужно 5 кг. мяса, а льву на 3 кг. больше?

В нашем цирке беда! У нашего слона сломался вольер, в котором он живет. Поможете посчитать сколько кирпичей нужно на его починку? Тогда слушайте, жирафу на постойку вольера нужно 7 кирпичей, а слону на 2 кирпича больше. Сколько кирпичей нужно для починки вольера слона?

Клоун : Молодцы! Помогли нашим артистам! Хорошо умеете считать. А Зося правильно посчитала? Звенит звонок, зрители занимают места по билету. Когда все рассаживаются, дети проверяют в паре друг у друга билеты, выясняют, правильно ли зрители нашли свои места.

Да

Дети считают и называют число 6.

Дети называют число 6.

Дети называют число 2.

Дети называют число 8.

Дети называют число 9.

Нет Дети рассаживаются по местам согласно своим билетам

Умение показывать нужную цифру в соответствии с заданием взрослого

Проблемный вопрос

Деятельность по схеме

Зося: Ребята, сегодня в нашем цирке выступаю я _ дрессированная собачка Зося, но мне нужны помощники-зверята. Как вы можем мне помочь спасти наше представление?

Да, ребята, мы можем сделать зверей из Тико-конструктора. Перед вами схемы зверей, нужно выбрать какого животного вы будете делать и отобрать необходимые фигуры.

Молодцы, ребята, каких замечательных зверей вы сделали. Скажите из каких фигур сделаны ваши животные? Сколько их? Какого цвета?

Сейчас мы их разместим в нашем цирковом домике (расставляем животных в верхнем, нижнем углах, по середине) и наше представление начнется! Будем мы играть с вами и нашими животными в догонялки.

Клоун : расскажите, где стоят животные?

Клоун : Запомнили кто, где стоит? Закрывайте глазки, не подглядываем. А я взмахну волшебной палочкой, которую мне дал великий фокусник и посмотрим, что получилось. (Меняет местами 2 животных)

Крекс-пекс-фекс! Открывайте глаза!

Что изменилось?

Игра повторяется еще один раз. Дети высказывают предположения

Дети делают фигуры по схемам.

Дети размещают животных на арене.

С М

Слон

О Л

Львица в нижнем правом углу, Собака в верхнем левом углу. Медведь в верхнем правом углу. Обезьяна в нижнем левом. Слон по середине.

С М

Л

О Слон

Слон стоял в середине, а стоит в нижнем правом углу. Львица стоит в середине, в центре.

С О

Слон

М Л

Обезъяна стояла в нижнем левом углу, а теперь стоит в правомверхнем. А медведь в левом нижнем.

Физкультминутка

Физминутка проводится Клоуном и Зосей.

Зося: Ребята, а сейчас давайте поиграем вместе с Клоуном Клепой, и превратимся с вами в разных артистов цирка.

Клоун делает взмах волшебной палочкой и произносит волшебные слова:

Ахалай, махалай, в артистов всех нас превращай!

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Проблемный вопрос

Включение детей в исследовательскую деятельность

Клоун : Следующие на арене змеи! (Сделаны из ТИКО-конструктора) Они очень красивые и длинные! И вот у них зашел спор, Кто из них длиннее? Как мы сможем им помочь?

Правильно, а помогут нам в этом наши мерки! (квадрат ТИКО-конструктора) Выберите себе змею, которую будете измерять и приступайте к работе., а когда посчитаете количество мерок, то запомните и мы будем сравнивать у кого длиннее змея. Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Дети измеряют с помощью условной мерки и выясняют, чья змея длииннее.

Умение исследовать.

Рефлексия

Ребята мы справились со всеми заданиями. Ваше впечатление об этой работе, какое задание для вас было трудным, с каким вы справились легко? Дети высказывают свое мнение

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Ребята, этот конструктор у нас с вами есть в группе и вы можете все вместе построить цирк и показывать выступление перед своими друзьями и родителями.

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «цирковое представление» в группе, дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа)Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с жанровыми видами циркового искусства, через создание условий развития коммуникативных и творческих способностей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фото Клоуна»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фото Клоуна» Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна из геометрических фигур, выполнять работу последовательно.

Мастер-класс по изготовлению клоуна из бумаги к Дню клоуна на МAAMМастер-класс по изготовлению клоуна из бумаги к Дню клоуна на МAAM Попова Валентина Клоун! Кто же не знает этого смешного и весёлого человека, который смешит и развлекает, поднимаем настроение и делает.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление»Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление» Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи: развитие музыкальных.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6 лет «Цирковое представление клоуна Клёпы»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6 лет «Цирковое представление клоуна Клёпы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шклянко (УИ 1084287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД