МААМ-картинки

Проект «Цветная неделька»

Анастасия Парадосская
Проект «Цветная неделька»

Участники проекта :

Дети младшей группы, родители и воспитатели группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Цветная неделька“» размещена в разделах

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»

Задачи проекта :

Закрепить знания цветового спектра у детей.

Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап реализация проекта «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг –синий цвет.

Пятница –оранжевый цвет.

Список мероприятий основного этапа:

Дидактические игры

«Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты».

Пальчиковые игры

«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»

Беседы

«Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»

Рисование

Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Солнышко с лучиками».

Аппликация из комочков цветной бумаги «Жар-птица»

Экспериментирование

смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка

прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика», «Синяя вода.

Работа с родителями

Консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок

Понедельник

Давайте познакомимся – Я Красный

Вторник

Давайте познакомимся - Я желтый

Среда

Давай познакомимся – Я зеленый

Четверг

Давайте познакомимся - Я синий.

Пятница

Давайте познакомимся – Я оранжевый

Заключительный этап

Оформление коллективной работы «Наша радуга»

Рисование цветными мелками на асфальте с родителями

Что такое радуга

Константин Хлиенко:

Я видел радугу с мамочкой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, она мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.

Александр Тюменцев:

«Радуга это когда дождик, она не приходит, а когда солнышко, она сразу приходит».

Анна Цепляева:

«Радуга это когда поднимаешь глаза, а там много-много ярких цветов :и красный, и оранжевый, и голубой. Она бывает после дождичка».

Вячеслав Соколов:

«Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Литература:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008

-Киселева Л. С., Данилина Т. А., ДагодаТ. С., Зуйкова М. Б-2-еизд. ,испр. и доп. 2004

-Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ, 2006

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Дидактическое пособие «Веселая неделька»Дидактическое пособие «Веселая неделька» В своей работе использую разнообразные игры и пособия, изготовленные из подручных средств. В данной игре пригодились бутылочки из под питьевого.

Фотоотчет «Грибная неделька»Фотоотчет «Грибная неделька» Я работаю воспитателем в логопедической группе. Педагоги нашей группы стараются работать в тесном взаимодействии друг с другом. Это позволяет.

Фотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть первая Доброе время суток, дорогие мои! Наконец-то можно полностью отдаться работе без ограничения по времени в течении дня. Это я об отложенных.

Фотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть вторая Доброе время суток, всем очень рада! Продолжаю знакомить вас, дорогие мои, с результатами проделанной работы на тему проекта "Цветная неделька".

Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 летГимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделька»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД