Алексеева Александра Сергеевна
Цветник «Миньоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение экологического проекта "Земля наш Дом родной!" Актуальность проекта:
Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Задача педагога формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «Земля наш Дом» Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!
Публикация «Цветник „Миньоны“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2017
Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.
Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе, животным, птицам и поэтому должен беречь и заботиться о природе, животных, не давать им погибнуть.
Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с многообразием животного мира.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-расширить представления о многообразии животного мира.
-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
-формировать умение детей делать выводы.
-активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- формировать умение детей ухаживать за животными.
Программное содержание:
1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
3. воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
дети должны знать названия домашних и диких животных и их детёнышей;
-уметь использовать в речи названия домашних и диких животных.
-прививать детям любовь и бережное отношение к животным.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о диких животных.
3. Подбор методической литературы.
4. Изготовление дидактических пособий по теме. Презентация с использованием иллюстраций о диких животных.
5. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
6. Планирование предстоящей работы.
Предварительная работа:
1. Беседа «История праздника «День Земли»;
2. Чтение рассказа «Нефть в океане»;
3. Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
Работа с родителями:
1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.).
2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля». Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели).
3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители).
4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли» (Мустаева Е. Н. Лагоша Ю. С.).
5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети).
6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля» (дети, родители).
Мероприятия на 21-25 апреля и непосредственно-образовательная деятельность: Тематические ( интегрированные занятия: природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).
1. «История праздника «День Земли».
2. Беседа «Дом под крышей голубой» (стр. 47).
3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - экологические правила «Как вы помогаете планете Земля?»
4. Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля», «Панорама добрых дел».
5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк).
6. Экспериментирование:
• «Земля – наша кормилица»;
• «Нужен ли корешкам воздух?»;
• «Что выделяет растение?»;
• «Есть ли у растений органы дыхания?»
7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)
8. Заучивание песни.
9. Игра – путешествие «В поход».
10. Художественная литература: заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки,«Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос», «Как козликЗемлю держал», фильмы DVD «Загадки воды», «Знакомство с Красной книгой».
12. Трудовая деятельность:
• «Украсим участок цветами» (с родителями);
• Уборка участка «Трудовой десант»;
• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»;
• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»
13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые»
Итоговые мероприятия:
• Физкультурное развлечение «Праздник Земли» (инструктор по физкультуре, музыкальный работник);
• Конкурс «Мусорная фантазия».
Работа семьи Алексея Погребнякова
г. Ессентуки МБДОУ №29 Малышка Куратор воспитатель Алексеева А. С.