Ирина Сердюкова
«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы Гжели»
(Художественное творчество – аппликация)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.
Публикация «„Цветы гжели“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Продолжать развивать интерес к методу обрывания.
• Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного узора.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями Россию.
• Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при выборе материала для выполнения аппликации.
Материалы и оборудование:
• Изделия гжельских мастеров.
• Фотоиллюстрации.
• Листы бумаги в форме блюда, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов.
• Цветная бумага.
• Клей.
• Презентация «Гжель»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. (Сядет тот, кто город России назовет)
2. Рассказ о гжельской росписи.
(Показ презентации)
3. Рассматривание фотоиллюстраций.
4. Физминутка
Посуда
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Разводят руки в стороны.
5. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
Постановка цели работы: Ребята, нам с вами нужно расписать изображенные на бумаге контуры цветов, но не с помощью кисти и красок, а с помощью цветной бумаги, используя технику выполнения мозаики обрыванием. При этом можно сочетать обрывание с вырезанием отдельных деталей для получения выразительного узора.
Выполнение работы по подгруппам.
6. Подведение итога занятия. Анализ выполненных работ.