Приложение МААМ

«Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Альбина Данилкина
«Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

3. Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

4. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

5. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «„Дары природы“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

- На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

- Действительно природа осенью разноцветная : желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

- Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

- Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей - поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

- Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

- Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

- Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

- клубника, смородина, малина, крыжовник;

- подосиновик, масленок, опята, мухомор.

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

- Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

- круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко) ;

- овальный, желтый, кислый (лимон) ;

- круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива) .

- В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

- Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

- Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели

Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

3. Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

4. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

5. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

- На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

- Действительно природа осенью разноцветная : желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

- Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

- Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей - поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

- Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

- Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

- Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

- клубника, смородина, малина, крыжовник;

- подосиновик, масленок, опята, мухомор.

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

- Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

- круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко) ;

- овальный, желтый, кислый (лимон) ;

- круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива) .

- В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

- Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

- Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.

(педагог раздает детям листы с нарисованным кругом. Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки. Педагог в это время рисует на доске).

В конце задания педагог выставляет работы детей на доску.

Публикации по теме:

«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. 2. Уточнять представления о том, что осень – время.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Данилкина (УИ 288041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД