Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дедушки и Бабушки» в подготовительной группе

Галина Касьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дедушки и Бабушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дедушки и бабушки» в подготовительной группе.

(образовательная область познание).

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дедушки и Бабушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с системой внутренних связей и взаимоотношений. Способствовать социально-нравственному развитию детей.

Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к старикам.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Работа с моделью генеалогического дерева.

Дети как называется эта схема?

Правильно «Дерево жизни».

Покажите, где у него находятся корни, которые дают жизнь дереву? Где листочки, которые взрастили эти корни? Кого в семье мы называем корнями семьи? (дедушку и бабушку, а листочки это (дети). Так много корням приходилось трудиться, что бы листочкам жилось хорошо и свободно. Это значит, много сил отдали наши дедушки, бабушки, что бы вырастить своих дочерей и сыновей, помогают растить и вас внуков. А вы видели руки бабушек и дедушек? Какие они? Всякую ли работу они могут делать быстро, как в молодости? Да, к старости люди становятся беспомощными, слабыми, ноги ходят плохо, слабо видят глаза.

Послушайте рассказ В. Осивой «Просто старушка».

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- это твоя бабушка?

- нет – отвечает мальчик

- мама? – удивилась подружка

- нет!

- ну, тетя? Или знакомая?

- да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик.

Это просто старушка!»

Ребята, как вы думаете, почему мальчик помог чужой старушке?

Какими словами можно назвать этот поступок (благородный, хороший)

Какой мальчик (добрый, душевный, внимательный, заботливый)

Какие чувства вы испытываете к пожилым, беспомощным людям?

Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?

А сейчас ребята я вам прочту письмо внука к своему дедушке!

«Письмо дедушке»

Здравствуй милый дедушка! Как ты без меня? Кто тебе для трубки принесет огня? Как там поживает мой петух – драчун? Без меня скучает старый пес – ворчун? Кто поставит палку, кто откроет дверь? Кто - же позаботится о тебе теперь? Кто тебе поможет грядки поливать? Кто опять нацелился брынзу воровать? Кто поймет, как много у тебя тревог? Как бы наш теленок вдруг не занемог… а когда вернешься в избу со двора, то кому ты скажешь: «Внучек спать пора»? И кому ты скажешь, как ты в старину уходил из дома с шашкой на войну? Скоро я приеду, дедушка, домой.

Остаюсь с поклоном внук любимый твой!

Дети, о чем вы думаете, прослушав это стихотворение?

Видно, что мальчик любит дедушку, скучает по нему, волнуется за него. Это первый дедушкин помощник.

А кто - нибудь запомнил, как в начале стихотворения мальчик ласково назвал дедушку?

- милый дедушка.

А как подписался мальчик в конце стихотворения:

- с поклоном внук любимый твой! (он знает, что дедушка его любит, и ждет).

«Заболела бабушка» (А. Стариков)

Отчего у бабушки заболело сердце?

Может мне не следует за столом вертеться.

Может быть, волнуется, бабушка, когда я

Во дворе с мальчишками допоздна играю?

Трудно, может, бабушке стало мыть посуду?

Нет, сердить я бабушку никогда не буду.

Помогать по дому ей я буду поле школы

Станет снова бабушка бодрой и веселой!

Скажите, а какие поступки детей смогут бабушку сделать бодрой и веселой?

«Ладушки» (Е. Авдиенко)

Ладушки, ладушки! День рожденья бабушки!

Внуки бабушку любили, торт огромный подарили.

Милой, старой бабушке. Ладушки, ладушки,

Внуков бабушка любила, торт на части разделила

Ладушки, ладушки! Кушайте, ребятушки.

Потянулись к торту руки –

И подарок съели внуки.

Бабушке для внуков ничего не жалко, а внуки любят бабушку? (не очень). Так поступать можно?

Это не красиво, не вежливо.

Проблемная ситуация.

«Как я помогала бабушке»

Когда я была маленькая, к нам из деревни приехала бабушка. Утром все ушли на работу, а я осталась с бабушкой. Когда я проснулась, она сказала: «Вставай внучка, одевайся, да делами будем заниматься: я буду обед готовить, а ты мне помогать».

Я помогать готова, только вижу, бабушка не знает что где у нас лежит, где крупа, где масло, где картошка, где какая посуда.

Я ей все показала. Она мне скажет, что ей надо, а я ей покажу, где найти, и сама помогаю принести. Бабушка похвалила меня и сказала: «ты – у нас главная хозяйка, Катюша, а я твоя помощница».

Список использованной литературы: Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» М. 2010г.

Т. А. Шорыгина «Социально-нравственное воспитание» М. 2005г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дедушки и Бабушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дедушки и Бабушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Касьянова (УИ 272958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД