Лучший педагог года

Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан»

Таня Романова
Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан»

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима,

если бы не система педагогического просвещения,

повышение педагогической культуры родителей».

Василий Александрович Сухомлинский

Аннотация

Несмотря на наличие в современном мире большого информационного поля, касающегося вопросов развития детей дошкольного возраста, оно не может решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Сложности родителей в развитии детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью в вопросах развития иобразования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, ориентированы на активное включение семьи впроцесс воспитания и социализации. В соответствии с пунктом 3 ст. 64 Федерального закона №273 «Об образовании» от 29.12.2012 – «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Публикация «Деятельность консультативно-методического центра „Сайдыы ыллыгынан“» размещена в разделах

Одной из таких форм является организация консультативных пунктов на базе дошкольных образовательных организаций для родителей (законных представителей). В связи с этим, набазе нашего дошкольного образовательного учреждения, создан консультативно-методический центр, который обеспечивает оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям.

Основными особенностями деятельности КМЦ мы считаем :

- Консультативно- методическое сопровождение семьи начинается с периода ожидания ими ребенка;

- Консультативно- методическое сопровождение семьи в период воспитания

ребенка от 0 до 2 лет;

-Консультативно- методическое сопровождение семьи с детьми, в том числе не посещающими ДОО от 2- 7 лет;

Хотим отметить, что большинство участников данного консультативного пункта

являются потенциальными родителями и воспитанниками нашего детского сада. В

соответствии с данным направлением в рамках работы КМЦ предусматривается разработкаи проведение системы мероприятий с родителями через внедрение инновационных,интерактивных форм взаимодействия и индивидуальное сопровождение родителей, созданиеинформационных материалов для сотрудничества с родителями, распространение опыта работы через проведение учебно-обучающих мероприятий и семинаров.

Актуальность проблемы.

Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей. Оказание методической и психолого- педагогической помощи родителям в овладении современными технологиямивоспитания и развития малышей.

Оказание психологической помощи родителям в преодолении собственных

психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка, установление правильных детско-родительских отношений.

Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 2 месяцевдо 3 лет.

Содействие в социализации детей раннего возраста, не посещающихобразовательные учреждения.

Повышение активности и компетенции родителей в вопросах развития и образованиядетей.

Повышение открытости дошкольного образовательного учреждения.

Новизна проекта.

Создание консультативно-методического центра (в рамках взаимодействия с родителями, обеспечивающего психолого-педагогическую поддержку и повышение компетенции родителей ввопросах развития и образования детей позволит:

- сопровождение семьи, ожидающей ребенка;

- значительно сократить социальную изоляцию семей, не посещающих детский сад;

- выявить детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, находящихся в «зоне риска»;

-оказывать квалифицированную помощь как родителям, так и детям в возрасте от 2месяцев до 7 лет специалистами дошкольного образовательного учреждения;

Цель проекта: организация консультативно-методического сопровождения семьи, начиная с периода ожидания ими ребенка, обеспечивающее эффективное родительство и раннее развитие ребенка.

Ключевые задачи проекта.

• оказание консультативной помощи Родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования ребёнка;

• диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

• оказание дошкольникам содействия в социализации;

• обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;

• информирование Родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную

помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Основные формы работы консультативно- методического центра

• патронаж на дому детей педагогами ДОУ от 0 до 2 лет.

В процессе регулярных визитов в семью педагогами консультативно- методического центра проводятся специальные занятия с ребенком и обучение, консультирования родителей, фиксирование различных параметры развития ребенка, помощь в создании в условиях семьи благоприятной развивающей среды, корректировке системы семейных взаимоотношений.

• Очные консультации для родителей (законных представителей). Индивидуальные и групповые консультации проводятся по запросу родителей (законных представителей) и направлены на формирование положительных взаимоотношений в семье, выработку единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, просвещение родителей (законных представителей) по предотвращению возникающих семейных проблем, формированию педагогической культуры.

• Предоставление консультаций и методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) при устном или письменном обращении, осуществляется посредством размещения материалов на Интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации;

• Оказание диагностической помощи в выявлении отклонений в развитии детей в консультационном пункте проводится с целью психолого-педагогического изучения ребенка, определения его потенциальных возможностей, выявления причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

• Совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т. д. ;

Использование специальных методик для женщин в период беременности : аутогенная тренировка; телесно- ориентированная терапия; арттерапия (рисование, игра на музыкальных инструментах, пение, танец, метод «Сонатал».

• Мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов: медицинские, психолого- педагогические, нормативно- правовые, и. т. д. организация мастер-классов, теоретических и практических семинаров для родителей проводится с целью консультирования (психологического, социального, педагогического) родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

• Взаимодействие и поддержка родителей через использование информационно- коммуникационных технологий, сети интернет. Информирование и консультирование родителей через сайт ДОО, рекомендации родителям материалов расположенных на сети интернет.

Ожидаемые результаты проекта.

- Интеграция деятельности всех субъектов образовательного пространства и различных социальных и образовательных институтов в социуме;

- Повышение компетентности педагогов и родителей;

- Обеспечение равных стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО при поступлении в школу;

- Повышение рейтинга ДОУ;

- Разработка программы психолого-педагогического сопровождения семьи, начиная с периода ожидания.

Этапы развития консультативного пункта.

Процесс создания и функционирования консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан» состоял из нескольких этапов.

1. Организационно - методический этап включал в себя предшествующие мероприятия:

первичная апробация инновационных форм взаимодействия с родителями, сбор и систематизация теоретического материала по теме проекта, создание картотеки практических пособий и методических материалов в электронном виде. Были проведены групповые и ииндивидуальные консультации для педагогов. Организовано оповещение родительской общественности в социальных сетях и официальном сайте учреждения о работе консультативно-методического центра. Родителям было предложено выбрать формы сотрудничества и общения с дошкольным образовательным учреждением. Составлены перспективные планы.

Проектно-преобразующий этап. Консультативный центр включает в себя несколько блоков:

1 блок. «Воспитание до рождения»сопровождение семьи в периодожидания ими ребенка.

2 блок. Сопровождение семьи в период воспитания ребенка от 0 до 3 лет

3 блок. Сопровождение семьи с детьми не посещающими ДОУ от 3-7 лет

Подготовка к работе 1 блока «Воспитание до рождения»- заключили договор о сотрудничестве с кабинетом планирования семьи районной поликлиники. Задача данного блока заключается в повышении компетентности будущих родителей в вопросах развития детей во внутриутробном периоде и младенческом возрасте. Хочется подчеркнуть, что этот блок пользовался успехом у будущих мам, так как на каждой встрече педагоги готовили интересные занятия, мастер-классы, развивающие игры: например мамочек учили различным развивающим дидактическим играм, читали детскую художественную литературу, слушали классическую музыку, занимались рисованием.

2 блок - «Сопровождение семьи в период воспитания ребенка от 0 до 2 лет» предлагает цикл совместных занятий педагогов, малышей и родителей по вопросам познавательного развития детей раннего возраста.

Цель: развивать мелкую моторику рук и сенсорные навыки, учить детей использовать полученные умения в практической деятельности; создать благоприятные условия для благополучной адаптации малышей к условиям детского сада; повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования детей раннего возраста; создать доверительные и открытые отношения родителей с педагогами и специалистами ДОО.

Система занятий построена в соответствии с учебно-методическим пособием для реализации образовательной программы «От рождения до школы» и региональной программы «Тосхол».

С 2019 года мы сотрудничаем с частным детским садом «К нчээн». Данное учреждение посещают дети от 1.5 до 3 лет, то есть осуществляется уход и присмотр. Наша миссия заключается в организации образовательной деятельности для детей. Нами был составлен перспективный план работы по образовательным областям. Еженедельно воспитатели и специалисты детского сада проводят по 2-3 занятия. Психолог организует педагогическое наблюдение, логопед проводит обследование речи детей, составляет речевую карту, по окончании данных мероприятий проводят индивидуальное консультирование родителей. Для малышат проводим развлечения и утренники.

Деятельность 3 блока «Сопровождение семьи с детьми не посещающими ДОУ от 3-7 лет» включает в себя широкий спектр деятельности :

• Индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей);

• Онлайн - консультации для родителей (законных представителей);

• Индивидуальные и групповые занятия с детьми, в присутствии родителей.

В рамках КМЦ были обсуждены такие актуальные вопросы как: «Кризисные периоды развития детей по возрастам», «Гаджеты: плюсы и минусы», «Проблемы расставания мамы и ребёнка», «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Я боюсь! Всё о страхах», «Здоровый ребёнок - счастливая семья», «Речевое развитие детей», «Движение -жизнь!».

Для функционирования КМЦ было приобретено игровое оборудование для детей младенческого и раннего возраста, закуплены современные методические пособия для оказания психолого-педагогической ииндивидуальной поддержки семей, обращающихся в консультативный центр. Осуществлялось повышение квалификации педагогических работников по вопросам развития и обучения детей раннего возраста.

Встречи по блокам проводились 2 раза в месяц.

Мы считаем что, создание консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан» (в рамках взаимодействия с родителями, обеспечивающего психолого-педагогическую поддержку и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования детей позволяет значительно сократить социальную изоляцию семей, не посещающих детский сад; выявить детей и семьи, нуждающиеся в ранней помощи; оказывать квалифицированную помощь как родителям, так и детям в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

специалистами дошкольного образовательного учреждения; удовлетворять потребности и

выявлять сильные стороны каждой семьи, опираясь на них в ходе решения возникших

вопросов.

Таким образом, мы в своей практической деятельности :

- Провели занятия для будущих мам, всего – 17 занятий;

Психолого-педагогическая поддержка по вопросам развития и воспитания детей

младенческого и раннего возраста оказана 32 семьям, обратившимся в консультативный пункт

Привлекли к участию в образовательной деятельности 12 семей, имеющие детей в

возрасте от 1г. 6 мес. до 3 лет, не посещающие ДОО

Сформированы предпосылки благополучной адаптации детей к условиям детского

сада

Выявили детей и оказали педагогическую поддержку семьям, нуждающимся в

«ранней помощи»

Совершенствовалась методическая деятельность и профессиональный уровень педагогического коллектива

Повысилась активность педагогов в режиме инновационной деятельности

В рамках празднования Дня Защиты Детей в с. Майя организовали и провели открытые занятия для всех желающих детей и их родителей (4 года подряд);

С целью сотрудничества защитили социальный проект «Сайдыы ыллыгынан» на Общественном Совете с. Майя, где проект был одобрен.

Использованная литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. З, ст. 64).

2. Методические рекомендации по созданию и функционированию деятельности консультационно – методических центров на базе дошкольных образовательных организаций АОУ PC (Я) ДПО «ИРОиПК имени С. Н. Донского-П». 2017 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протокол заседания методического объединения МКДОУ ДС Протокол Заседания методического объединения МКДОУ Д/С №5№ 1 от 12. 09. 16 г. Присутствовало: 24 педагога. Отсутствовало: 2 педагога по.

Автор публикации:
Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД