Елена Громова
«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания о временах года (В особенности о зиме, связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать у детей умение учавствовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – работы с бумажными салфетками, бумагопластика.
Материалы и оборудование: Голубой лист картона формата А2, клей, ножницы, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима.».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке.
Публикация «„Декабрь“, Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и описать погоду: теплый сегодня день или холодный, солнечный или пасмурный, ветреный или безветренный? Есть ли осадки6 снег, дождь, иней? Если дует ветер, то какой он? По каким признакам можно узнать о силе ветра? В какой одежде дети сегодня пришли? Какое сейчас время года – теплое или холодное? Какой начался месяц? (Декабрь.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Декабрь – это первый месяц зимы. О нем говорят: «Декабрь год кончает – зиму начинает». В этом месяце самые короткие дни и самые длинные ночи.
Педагог читает отрывок из произведения В. Бианки «Декабрь» :
«Декабрь – студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Декабрь год кончает, а зиму начинает. С водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится короче и короче, ночь растет. Но растения оставили семена, насекомые отложили яички. В свой срок солнце пробудет их к жизни. Животные и растения сумеют сохранить свою жизнь всю долгую северную зиму, до новой весны. Ведь не успела еще зима войти в полную силу, а уж близится день рождения солнца – 23 декабря. Солнце вернется в мир. С солнцем возродится жизнь. Но надо еще пережить зиму.
Педагог обсуждает с детьми текст:
--Почему декабрь называют студнем?
--Почему говорят, что он мостит, гвоздит и приколачивает?
--Что означает выражение «ночь растет»?
- Чем декабрь отличается от других месяцев года?
Ответы детей.
После педагог предлагает детям вспомнить и перечислить признаки зимы. (Перечисляются природные явления и изменения в жизни людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами сами превратимся в снежинки, давайте встанем в рассыпную и тихонько покружимся и потанцуем, словно снежинки.
Под музыку П. И. Чайковского «Зима» дети тихо кружатся и танцуют.
После танца дети подходят к столу, на котором лежит лист формата А2 голубого цвета, салфетки, клей и заготовки домиков из бумаги. Дети рассаживаются вокруг стола и слушают объяснения воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами будем делать картину, но картину не простую, а зимнюю. Сначала возьмем салфетки, скатаем из них комочки. После того, как комочки будут готовы, мы приклеим их на картон в виде снегопада, слепим снеговика,насыпем сугробы. Еще не забудем про деревья. Их мы сделаем так: Возьмем салфетку, но скатаем из нее не комок, а трубочку. Трубочки надо сделать потолще для ствола и потоньше для веток.
Дети под руководством воспитателя делятся на группы : первая группа катает комочки, вторая группа катает трубочки, два ребенка клеят заготовки домиков. После того, как комочки и трубочки будут готовы, дети приклеивают к основе силуэты деревьев из трубочек, затем наклеивают комочки в виде снегопада по всей поверхности картины, также из комочков собирается снеговик, украшается ведром, метлой, рисуем ему нос, глаза и рот. Последний этап работы – это сугробы, которые дети делают из мятых салфеток и приклеивают по низу картины.
Педагог обращает внимание детей на то, что зимой можно играть в игры со снегом, спрашивает, какие именно игры и забавы. Почему нельзя этого делать летом. (Ответы детей.)