МААМ-картинки

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет

Надежда Касымова
«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет

«Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись»

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Освоение росписи филимоновской игрушки.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи.

2. Учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя круговую композицию.

Публикация «„Декоративно-прикладное искусство, Филимоновская роспись“, Конспект НОД с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

3. Формировать умение варьировать элементы при составлении декоративной композиции.

4. Учить самостоятельно создавать индивидуальную декоративную композицию, используя образцы, элементы росписи, цветовое решение.

5. Воспитывать гордость и уважение к труду филимоновских мастеров.

6. Воспитывать чувство эмпатии и ответственность за тех, кого мы приручили.

Методы и приемы: минута созерцания; искусствоведческая беседа; постановка цели: научимся украшать миску филимоновской росписью; мотивация деятельности детей – украсим мисочку для собачки; рассказ воспитателя от имени игрового персонажа Жучки о бездомных собаках; вопросы к детям; рассматривание элементов филимоновской росписи, их цветового решения; физкультурная минутка «Зверобика»; самостоятельная творческая деятельность; мультимедийное сопровождение; индивидуальная помощь детям; советы взрослого; эмоциональный итог работы; оценка достижений детей; самооценка; эстетическая рефлексия «чему ещё можно научиться?».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Прогнозируемые качества личности: любознательность, креативность, духовность, коммуникативность, эмпатия.

Творческий продукт: Рисунок – создание филимоновского орнамента на миске для собаки.

Предварительная работа:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- чтение познавательной литературы о декоративно-прикладном искусстве филимоновских мастеров;

- искуствоведчесская беседа «Из истории декоративно-прикладного искусства филимоновских мастеров».

- подготовка и организация выставки на тему: «Мой питомец».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

- знакомство с филимоновской росписью, её элементами;

-упражнение детей в рисовании элементов филимоновской росписи – «звёздочка», «ёлочка», «полоска».

- слушание песни В. Шаинского «Пропала собака»;

Образовательная область «Речевое развитие» :

- разучивание стихотворения Б. Заходера «Ах, как мы страдаем»;

- чтение стихотворений о бездомных животных: М. Новицкая «Бродяга – пёс», Н. Самоний «Родились Щенята!»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- участие в благотворительной акции «Доброе дело» (Поможем бездомным животным).

Образовательная область «Физическое развитие» :

- физминутка «Зверобика».

Лексическая работа: филимоновское чудо; глиняная игрушка; детская забава; ярмарки и фестивали; глиняная диковинка; красочная роспись; народные мастера; незатейливые узоры; знаки: круг – «солнце», «звёзды», треугольник – «земля», точки – «глаза», пятнышки – «рот», медведь – символ могущества, олень – плодородие, конь – свет, сила; статные барыни; горделивые кони; задорные петушки; птички и зверушки с изящными вытянутыми шеями; свистульки; солдаты; незатейливый сюжет; связь человека и природы; чередование разноцветных полосок; орнамент на юбках; малиново-жёлто-зелёная полоска; сверкают; сплетаются в соцветия.

Материал: слайды с изображением фотографий филимоновской посуды, игрушек; игрушка – собака.

Пособия: круглые листы бумаги; гуашь; кисти №3; баночки с водой; салфетки.

Оборудование: мультимедийная система.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла собака Жучка.

Воспитатель от имени игрового персонажа Жучки говорит, что в городе есть много бездомных животных, которым нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить собачке Жучке и её бездомным друзьям красивые мисочки для еды. А поможет нам в этом филимоновсая игрушка.

Основная часть.

1. Знакомство с элементами филимоновской росписи

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на филимоновское чудо.

Это яркие, нарядные игрушки-свистульки. Их делали народные мастера из глины и раскрашивали яркими красками. Дарили детям на праздниках и фестивалях. Эти глиняные скульптуры привлекали всех своим простым колоритом и незатейливым сюжетом.

У каждой филимоновской фигурки есть своё значение. Женская фигурка олицетворяет великую богиню «Природу».

Юбки и передники статных барынь украшает красивый орнамент с чередованием разноцветных полос.

Слайд №1

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества.

Слайд №2

Горделивый конь в народном искусстве – это время, свет, богатырская сила.

Слайд №3

Олень – изображал тепло и плодородие.

Слайд №4

Задорные петушки были символом весны.

Слайд №5

Воспитатель предлагает рассмотреть элементы филимоновской росписи.

Слайд №6

Воспитатель от имени игрового персонажа собаки Жучки: Ребята, а как называются эти красивые узоры?

Дети: Они называются «Полоски», «Ёлочки», «Солнышки», «Звёздочки», «Треугольники».

Воспитатель: Такими узорами и украшали филимоновские игрушки. Посмотрите на эту красивую тарелку.

Слайд №7

Какие цвета использовали мастера при её раскрашивании?

Дети: Красный, зелёный, жёлтый, малиновый.

Слайд№8

Воспитатель: Для создания этого незатейливого узора в круге народные умельцы использовали чередование ветвистых «ёлочек», «звёздочек», «солнышек» и малиново-жёлто-зелёной полоски. Все узоры напоминают о связях человека и природы.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в весёлую музыкальную игру «Зверобика».

Слайд№9

В сопровождении музыки дети и воспитатель выполняют упражнения.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Жучка, мы с ребятами хотим подарить тебе и твоим друзьям красивые мисочки, которые сами раскрасим филимоновскими узорами.

Ребята, я предлагаю вам создать свою декоративную композицию на миске для собачки, используя нужный цвет и элементы филимоновской росписи.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, даёт советы.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие расписные мисочки у вас получились. Все они яркие и красивые. Чему бы вы хотели ещё научиться?

Дети дают самооценку творческой работе и отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель от имени игрового персонажа собаки Жучки: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились ваши мисочки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Декоративно-прикладное искусство»Проект «Декоративно-прикладное искусство» .

Украинское декоративно-прикладное искусствоУкраинское декоративно-прикладное искусство Полноценное развитие ребенка невозможно без формирования национального самосознания, знания об обычаях родного народа. И хоть на своих занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 30 мая 2015 в 21:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД