Регина Латыпова
«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей представлений о вежливости
Привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей
Создать атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости
Материал: банты (на каждого ребенка не менее 2, бусы; мешочек с фантиками-загадками; корзинка с фруктами; палочки с ленточками (2 палочки соединены между собой атласной лентой 1 метр); шляпы; галстуки на резинках; мешочек.
Предварительная работа:
Публикация «„День бантика и Фантика“ конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Банты и бантики
- День бантиков. Сценарии развлечений, праздников
- День фантика. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
Беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребенка бантиками из фантиков)
Совместно с детьми украсить зал шарами, бантами, бантиками из фантиков
Беседа с детьми о вежливости, разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»
Индивидуальное заучивание речевок с детьми
Ход мероприятия:
Воспитатель :
В детском садике сегодня
Шум и суета,
Все ребята нарядились
Просто красота!
И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с вами станцуем польку.
Исполняется танец «Полька». После танца воспитатель обращает внимание на скамейку. Дети подходят поближе, на скамейке спит гном.
Воспитатель : Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?
Дети: Сказочный гном!
Воспитатель : Давайте попробуем его разбудить
1ребенок:
Простите гном, наш добрый гном,
Что потревожили ваш сон.
2ребенок:
Оставьте гном, скорей ваш сон,
Вставайте гном, сейчас уж день!
Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я фантичный гном.
Воспитатель : Подожди гном, не ворчи. Мы пришли поиграть, повеселиться, а ты тут спишь.
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.
3ребенок: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть. У нас день Бантика-фантика.
Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?
Воспитатель : Тогда давай поздороваемся и познакомимся.
Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?
4ребенок: Слово «здравствуй» - важное слово!
5ребенок: Слово «здравствуй» - нужное слово!
6ребенок: Слово «здравствуй» - главное слово!
7ребенок: Слово «здравствуй» - вежливое слово!
8ребенок:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова Здравствуй
Говорить пора.
Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»!
Воспитатель : Ты что, гном? Разве я сказала : «Апчхи»!
Гном: Ой! Здравствуйте»!
Воспитатель : А теперь будем знакомиться.
Гном: А это как?
Воспитатель : Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.
Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешочек). Я сними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я (печально).
Воспитатель : Не грусти, мы сейчас тебя украсим.
1конкурс: «Кто быстрее завяжет бантик гному».
(2 ребенка завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее).
Гном: Ой, ребята, какой нарядный я стал с этими бантами!
Воспитатель : Да Тиша теперь ты стал нарядным и красивым. А еще мы тебе подарим свою песенку, а ты послушай.
Исполняется песня: «гном».
2конкурс: «Укрась гнома».
Мальчики-девочкам надевают бусы на шею, на голову шляпу.
Девочки-мальчикам надевают галстуки на шею и шляпу на голову.
Гном: Как здорово вы друг друга украшали.
Воспитатель : Да Тихон, наши дети умеют еще и наряжаться. А теперь посмотри, как они умеют танцевать.
Исполняется танец: «Шляпа».
Воспитатель : Тихулечка, а ты знаешь какие-нибудь «волшебные слова»?
Гном: Нет, не знаю… А как с ним играют?
Воспитатель : Нет, Тихулечка с ними не играют, а говорят. Вот послушай, какие слова ребята знают.
Дети: «Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо! Разрешите! Простите! Извините! Добрый день! Доброй ночи! До свидания!»
Гном: А я понял! У меня тоже есть кое-что! У меня есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Я буду загадывать, а вы будете отгадывать.
3конкурс: «Загадки».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его (извинить)
До чего ж оно красиво,
Слово доброе (спасибо)
Как, похоже, слово «царствуй»
На приветливое (здравствуй)
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не (перебивай)
- Молодцы! Загадки отгадали.
Воспитатель : Мы еще и песенку знаем про волшебные слова.
Исполняется песня: «Волшебные слова».
Гном: Какая волшебная песенка, за это я вас угощу фруктами, но вы должны будете угадать его.
Проводится игра: «Угадай, какой фрукт».
Воспитатель : А сейчас мы отдохнем и станцуем мы для вас.
Проводится игра: «Сверни ленточку».
(Дети с двух сторон наматывают на палочки ленточку, при встречи сказать друг другу «Здравствуй»).
Проводится игра: «Волшебное слово».
Воспитатель показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, шагайте на месте, попрыгайте, встаньте на носочки, похлопайте в ладоши и т. д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если воспитатель добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит из игры.
Развлечение заканчивается общим танцем.