ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День полезных гимнастик»
Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни
Релаксация
Цель: способствовать Созданию атмосферы любви и жизнерадостности
Улыбка может уберечь ребёнка от многих неприятностей. Встречаем грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.
Игра «Подари тепло другу»
Публикация «„День полезных гимнастик“, Развлечение для младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Воспитатель гово-рит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…»
Утром и несколько раз в день предлагаю детям улыбнуться друг другу, произнести: «Я люблю себя, я люблю друзей, я люблю всех, я люблю мир!»
Утренняя гимнастика (4-5 минут)
Значение – снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.
Утренняя гимнастика игрового характера.
Подвижные игры: «Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру», упражнения имитационного характера («бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями»). В конце - дыхательные упражнения.
Физминутка.
«Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось, и она расплакалась.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой, затем двумя стопами одновременно.
«Дождь»
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не иду, покуда он идёт.
И. п. - сидя на стуле, согнутые ноги врозь, стопы параллельно. Постукивать об пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стёклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
Оздоровительно – профилактическая гимнастика. (Бодрящая гимнастики или гимнастика после дневного сна – 4-7 минут)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать закаливанию и оздоровлению организма.
«Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
Выспался носик, выспалась шейка…
Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!
Выспались бровки, выспались ушки…
Ай, потягунюшки, ай, порастушки!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.
Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.
Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!
По дорожке идет, никуда не упадет!
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, приглашаю их оде-ваться.
Гимнастика для глаз.
Этот комплекс разработан профессором Э. С. Аветисовым. Желательно выполнять эти упражнения по несколько раз в день перед серьёзной зрительной работой и после неё.
1. Подойти к окну и посмотреть вдаль 2. Полезно 1 минуту посидеть спокойно с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула 3. В течение 1 минуты: поморгать глазами, а затем посидеть с закрытыми глазами 4. Следить за лучом фонарика глазами, не поворачивая головы 5. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 6. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек., затем перевести взгляд на палец руки, который расположен посередине лица на расстоянии 25-30см. – смотреть 5 сек. Повторить несколько раз. 7. Закрыть глаза – массировать веки круговыми движениями пальцев (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот). Повторять в течение 1 минуты. 8. Вытянуть полусогнутую руку вперёд, следить за движением указательного пальца слева - направо и наоборот (голову не поворачивать, делать медленно).
Дыхательная гимнастика.
От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность.
Цель: - Приучать детей к правильному дыханию - Укреплять дыхательную мускулатуру- Закаливание и оздоровление организма - Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос) - Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности) - Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм
Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей
«Паровоз привез нас в лес»
(авторская разработка Арсеневской О. Н.)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.
Там полным-полно чудес.
Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик.
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Звук и взгляд направлять по тексту.
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Пчелу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.
Устали? Нужно отдыхать.
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Пальчиковая гимнастика.
Ц. : - Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму - Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности – способствовать межполушарному взаимодействию (при работе двумя руками, повышение работоспособности коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений. - Вызывает у детей положительные эмоции - Способствует развитию речи и творческой активности- Развивает воображение
Пальчиковая гимнастика «Козел»
В огород козел забрел,
Беспорядок там навел.
Указательными и мизинцами обеих рук изображают рога.
Загибают поочередно пальцы па одной руке другой рукой.
Морковку съел, свеклу съел,
Репу съел, редиску съел.
Наконец, он сгрыз капусту,
В огороде стало пусто.
Разжимают кулачок, показывают ладошку.
Вечером: Какие виды гимнастики вы запомнили? Помогает ли гимнастика стать здоровым?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров,
Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.