Папки-передвижки

«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы

ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы

«День полезных гимнастик»

Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни

Релаксация

Цель: способствовать Созданию атмосферы любви и жизнерадостности

Улыбка может уберечь ребёнка от многих неприятностей. Встречаем грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.

Игра «Подари тепло другу»

Публикация «„День полезных гимнастик“, Развлечение для младшей группы» размещена в разделах

Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Воспитатель гово-рит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…»

Утром и несколько раз в день предлагаю детям улыбнуться друг другу, произнести: «Я люблю себя, я люблю друзей, я люблю всех, я люблю мир!»

Утренняя гимнастика (4-5 минут)

Значение – снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.

Утренняя гимнастика игрового характера.

Подвижные игры: «Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру», упражнения имитационного характера («бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями»). В конце - дыхательные упражнения.

Физминутка.

«Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, и она расплакалась.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой, затем двумя стопами одновременно.

«Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт.

И. п. - сидя на стуле, согнутые ноги врозь, стопы параллельно. Постукивать об пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стёклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

Оздоровительно – профилактическая гимнастика. (Бодрящая гимнастики или гимнастика после дневного сна – 4-7 минут)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать закаливанию и оздоровлению организма.

«Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Выспался носик, выспалась шейка…

Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!

Выспались бровки, выспались ушки…

Ай, потягунюшки, ай, порастушки!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.

Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!

По дорожке идет, никуда не упадет!

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, приглашаю их оде-ваться.

Гимнастика для глаз.

Этот комплекс разработан профессором Э. С. Аветисовым. Желательно выполнять эти упражнения по несколько раз в день перед серьёзной зрительной работой и после неё.

1. Подойти к окну и посмотреть вдаль 2. Полезно 1 минуту посидеть спокойно с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула 3. В течение 1 минуты: поморгать глазами, а затем посидеть с закрытыми глазами 4. Следить за лучом фонарика глазами, не поворачивая головы 5. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 6. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек., затем перевести взгляд на палец руки, который расположен посередине лица на расстоянии 25-30см. – смотреть 5 сек. Повторить несколько раз. 7. Закрыть глаза – массировать веки круговыми движениями пальцев (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот). Повторять в течение 1 минуты. 8. Вытянуть полусогнутую руку вперёд, следить за движением указательного пальца слева - направо и наоборот (голову не поворачивать, делать медленно).

Дыхательная гимнастика.

От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность.

Цель: - Приучать детей к правильному дыханию - Укреплять дыхательную мускулатуру- Закаливание и оздоровление организма - Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос) - Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности) - Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей

«Паровоз привез нас в лес»

(авторская разработка Арсеневской О. Н.)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес.

Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Звук и взгляд направлять по тексту.

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Пчелу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Устали? Нужно отдыхать.

Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Пальчиковая гимнастика.

Ц. : - Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму - Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности – способствовать межполушарному взаимодействию (при работе двумя руками, повышение работоспособности коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений. - Вызывает у детей положительные эмоции - Способствует развитию речи и творческой активности- Развивает воображение

Пальчиковая гимнастика «Козел»

В огород козел забрел,

Беспорядок там навел.

Указательными и мизинцами обеих рук изображают рога.

Загибают поочередно пальцы па одной руке другой рукой.

Морковку съел, свеклу съел,

Репу съел, редиску съел.

Наконец, он сгрыз капусту,

В огороде стало пусто.

Разжимают кулачок, показывают ладошку.

Вечером: Какие виды гимнастики вы запомнили? Помогает ли гимнастика стать здоровым?

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров,

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Публикации по теме:

«День птиц!» Развлечение для разновозрастной группы «День птиц!» Развлечение для разновозрастной группы. Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы встретить праздник.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день — день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.

Развлечение «День именинника» для детей младшей группы с элементами логоритмики. День именинника. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поровозике. В зал под музыку въезжает «паровозик». Вед. : Станция.

Развлечение для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Развлечение для детей 2 младшей группы Тема: «8 Марта – мамин день». Цель: Воспитание у детей положительных эмоций, радости от проведённого.

Развлечение для детей младшей средней группы «День именинника». Ведущий. Почему и от чего к нам пришло веселье?Ведь сейчас не новый год и не новоселье. Вы,конечно,догадались сами. Именинников сегодня мы.

Развлечение для детей второй младшей группы «День веселья и смеха».Развлечение для детей второй младшей группы «День веселья и смеха». Цель: доставить детям радость от общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: создать бодрое, веселое настроение; развивать умение проявлять.

Развлечение для подготовительной группы «День защитников Отечества» Развлечение для подготовительной группы «День защитников Отечества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,.

Развлечение «День космонавтики» для средней группы Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос? Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами. Дети: Да. Воспитатель: тогда нужно.

Спортивный праздник «Парад гимнастик» «Парад гимнастик». Всемирный День здоровья в детском саду для детей разновозрастных групп Разработала: Петрова Наталья Сергеевна,Томская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2016 в 07:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД