Папки-передвижки

«День России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Басова
«День России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«День России (слайд – заставка)

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Автор: Басова О. Д. ТМ ДОУ «Забава».

г. Дудинка Таймырского автономного округа.

Цель:

Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне,

• закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,

Публикация «„День России“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать уважительное отношение к государственным символам России,

• закрепить знания о «Дне России».

Предварительная работа:

• беседа о символике родного государства,

• слушание «Гимн Российской Федерации»,

• изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о Родине.

Наглядные пособия и материалы:

• флаг России;

• герб России;

• аудиозаписи;

• выставка детских работ «Россия глазами детей».

Дети одеты: мальчики в белые рубашки и черные брюки, а девочки в белые блузки и темные юбки.

Зал празднично украшен. Стенд оформлен рисунками детей о России, у детей в руках флажки, которые они делали своими руками с символикой России.

Под марш (аудиозапись в исполнении военного оркестра, с флажками в руках проходят по залу и садятся полукругом напротив центральной стены.

Музыкальный руководитель: (слайд – карта)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России. Посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре.

(фон мелодии без вокала песни о России)

Я много жил, пожить бы столь же. (слайд – природа)

Себя от всех не отделю.

Чем на земле живу я дольше,

Тем больше я тебя люблю.

Ты с каждым годом все красивей,

Милей, чем солнце по утру.

И имя гордое – Россия –

Звенит, как знамя на ветру. («Россия» В. Федоров)

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.

Столица нашего государства – город Москва. (слайд – Кремль)

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут нашего президента? (слайд – президента)

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.

У вас в руках флажки с символикой нашей страны на них.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть на флаг России, который реет над Кремлем.

Презентация геральдики России. (слайд – флаг над Кремлем)

(слайд – флаг России)

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I.

Полотнище нашего флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально

Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет?

Дети отвечают.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Музыкальный руководитель:

А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?

Ответ детей :

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Музыкальный руководитель:

А синий?

Ответ детей :

Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе.

Музыкальный руководитель:

А красный?

Ответ детей :

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Музыкальный руководитель:

Давайте соберем ваши флажки, поставим их в вазу и украсим ими наше занятие. (сбор флажков)

Правильно! Цвета выбраны не случайно. Они связанны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми., использовались для украшения праздничной одежды. (слайд – р. н. костюм)

Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Ответ детей.

Красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.

Музыкальный руководитель:

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.

(текст на экране)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.

Правда красивые слова?

Ответ детей.

Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн?

Ответ детей.

Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Я предлагаю послушать гимн нашей страны.

В аудиозаписи звучит «Гимн России». (слайд – флаг России)

Музыкальный руководитель:

У вас у всех есть день рождения?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: (слайд – природа)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.

Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.

Ребенок: (слайд – ромашки)

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Дети читают стихи, выходя в центр зала, в полуоборот к гостям и детям. (слайд – ромашки)

Ребенок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

(слайд – река)

Ребенок: Когда глухая ночь у нас (слайд – озеро)

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

(слайд – озеро)

Ребенок: И поезд по стране моей (слайд – озеро)

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней-

И то едва домчится… (Н. Забила)

Музыкальный руководитель:

А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс идут. (слайд – река)

Дети исполняют танец «Задорный» (аудиозапись «Брови» в исполнении ВИА «Иван Купала»)

Педагог:

А вот как о России пишет поэт Н. Рубцов.

(слайд – природа)

«Привет, Россия…» Н. Рубцов.

…Привет, Россия, - родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам и жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем…

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами живем в России и знаем много русских народных игр. По вашему желанию в какую игру вы хотите поиграть?

Дети предлагают игру и играют в нее.

1. «Плетень».

2. «Горшки».

3. «Тетёра».

4. «Гори – гори ясно».

5. «Золотые ворота».

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше занятие посвященное нашей России.

• Как назывались первые флаги.

• Для чего стране нужен флаг.

• Из каких цветов состоит российский флаг.

• Что означают цвета российского флага.

• Где можно увидеть государственный флаг России.

• Что такое гимн.

• Как надо относиться к государственному флагу. К государственному гимну России.

Дети отвечают. (слайд – всего доброго)

Я желаю вам всем, чтобы вы выросли достойными людьми своей Родины. Любить ее, охранять ее природу, земные богатства, а мальчикам стать храбрыми защитниками своей Родины.

Дети под марш уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2014 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД