Кухарец Светлана Никитовна
Литературно-музыкальный досуг «День сказочных превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
(по произведениям К. И. Чуковского)
Старшая группа
Воспитатель: Кухарец Светлана Никитовна
Музыкальный руководитель Старикова Евгения
Юрьевна
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 126
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.
Публикация «Литературно-музыкальный досуг „День сказочных превращений“» размещена в разделах
- День сказок
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
2. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.
Дети входят в зал под музыку.
Танец «Разноцветная игра».
(экран-ролик о д /саде)
Ведущий здоровается с детьми и гостями.
ВСТУПЛЕНИЕ
ВЕД: Мы сегодня устроим День превращений и встретимся с героями сказок. Я вам в этом помогу. Сначала произойдет чудесное превращение со мной.
Кто-то к нам прислал сегодня
В детский сад нам письмецо
Открываем мы его…
В том письме живут загадки,
Но а сказки – то отгадки!
Подул сказочный ветерок и все оказались в своих домиках. Закройте глазки.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - «МУХА-ЦОКОТУХА»
ВЕД (детям) :Тихо, плавно покружусь,
в чудо - сказке окажусь.
(Дети, плавно кружась, садятся на места.
Ведущая надевает шапочку Мухи-Цокотухи.
ВЕД (удивляясь); Ой, в кого же я превратилась?
Помню, в сказке я жила
И гостей к себе ждала.
Ко мне гости приходили
И подарки приносили.
А один пришел большой
Очень страшный, очень злой,
Паутину распустил
И меня в нее обвил (вставить слова)
А комарик меня спас,
Все пустились дружно в пляс.
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (танцует подгруппа)
(после танца коробейники подходят к столу с самоваром)
РЕБ:(указывая на ведущую) :
Это Муха-Цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
(музыка ярмарки - рус. нар. мелодия.)
А на базаре коробейники гуляют
И народ товаром удивляют!
(Ведущая - Муха подходит к столу, берет самовар. На середину зала выходят два коробейника.)
1-Й КОРОБ: Ярмарка!
2-Й КОРОБ: Ярмарка!
ОБА: Удалая ярмарка!
1— Й: Только у нас!
2-Й: Только у нас!
ОБА: Самый лучший в мире квас!
1-Й: Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
2-Й: бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
(Дети подходят к коробейникам, берут инструменты.)
ОРКЕСТР «Два веселых гуся» (русская народная мелодия) Ах как славно вы играли,
Меня муху развлекали!
ВЕД (беря самовар) :
Вот сходила на базар
И купила самовар
(детям) Ах, как славно вы играли,
Меня Муху забавляли.
Полечу сейчас домой
И накрою стол большой! (Уходит, уносит самовар, снимает маску Мухи-Цокотухи)
ВЕД: Улетела наша Муха, дорогуша -Цокотуха!
А из какой сказки прилетала к нам гостья?
ВТОРАЯ ЧАСТЬ - «АЙБОЛИТ»
Вед. А теперь ребятки, отгадайте загадки.
Дети и ведущая загадывают загадки-цитаты произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит».
ВЕД: Снова время превращений.
(Звучит музыка превращения. Дети надевают маски-шапочки птиц и зверят)
Появляется Айболит.
АЙБОЛИТ: Я - добрый доктор Айболит.
Вдруг у вас что-то заболит.
Я вам помочь смогу всегда,
Ну, а здоровы вы когда,
Здоровье будем сохранять,
И упражненья выполнять!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ С АЙБОЛИТОМ.
АЙБОЛИТ: Я вижу, вы оздоровились,
Все дружно в круге покружились.
(дети кружатся)
АЙБОЛИТ: Я узнаю своих зверей,
Ведь танцевать они хотят!
ИГРА С ПЕНИЕМ «ЗВЕРОБИКА»
ВЕД: Вот и закончилось еще одно сказочное превращение. Настало время для другой сказки.
(Звучит музыка превращения, дети снимают маски-шапочки зверей, садятся на места.)
Вед. В какой сказке мы побывали?
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ - «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
ВЕД (обращая внимание детей на экран) :
Почему-то наш экран погас!
(Раздается звон бьющейся посуды)
ВЕД: Что за грохот, что за звон? Посуда бежит…
(Дети угадывают название сказки - «Федорино горе»)
(музыка превращения)
ВЕД: Сейчас мы превратимся в героев сказки.
(Дети и ведущая надевают маски-шапочки персонажей сказки.)
СЦЕНКА «ФЕДОРИНО ГОРЕ».
ВЕД: Ну и чудо, ну и чудо,
Прибежала вся посуда,
Очень-очень рада я.
Ах, спасибо вам, друзья!
Вы в ребяток превращайтесь.
В детский садик возвращайтесь!
(Дети и ведущая снимают маски - шапочки.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вед. Ребята, в нашем письме остались загадки. Давайте попросим наших гостей загадать их нам.
Викторина:
Назовите любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»?
Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»?
Чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха»?
Чем лечил доктор Айболит бегемотиков?
На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»?
Вед: Молодцы. А кто же автор этих произведений?
Наши гости приготовили вам подарки (дарят подарки)
Вед: А мы, ребята, гостям подарим веселый танец и песенку о дружбе.