Валентина Блудова
План проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
«Дня солидарности в борьбе с терроризмом»
для детей старшей группы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Публикация «План проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом для детей старшей группы» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
4. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта.
План :
1. Беседа "День памяти" с просмотром презентации.
Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме.
2. Коллективная изобразительная деятельность «Миру - да. Террору - нет»
Цель: Развивать у детей способности к изобразительной деятельности с элементами аппликации. Умение работать в коллективе; Воспитывать дружелюбие и сострадание к сверстникам.
3. Прогулка: Запуск шаров в небо.
Цель: Закрепить знания о «Дне солидарности в борьбе с терроризмом».
4. Чтение художественной литературы: «Сказка про Славу Обижайкина».
Цель: воспитание в детях ценностных ориентаций посредством сказки.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Завтра, 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом.
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, мы узнаем. «Что такое хорошо и что такое плохо».
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все кругом стали бы злыми)
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Какой праздник вчера отмечали взрослые и дети нашей страны(1сентября-День знаний)
А сегодня мы вспомним 1 сентября 2004г. Это было 16 лет назад.
1 сентября 2004 года в школе № 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний. Но вдруг раздались взрывы и выстрелы.
Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Всех учеников, их родителей и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе.
Число заложников оказалось больше 1300.
Целых три дня террористы удерживали заложников. Не давали им есть, пить, не пускали в туалет.
3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобожде-нию. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). В школе 1 города Беслана теперь никогда не прозвенит школьный звонок. Она полностью разрушена.
Терроризм-это страх, ужас запугивание.
Террористы - это очень жестокие люди, они хотят любыми средствами запугать нас.
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
Террористы выбирают такие места, где им не могут дать отпор. Они взрывают жилые дома больницы, автобусы, школы, самолеты, захватывают заложников.
Россияне никогда не забудут эти страшные события.
В память о жертвах терроризма в России установлены памятники.
Люди возлагают к ним цветы. Памятник, посвященный жертвам Беслана, изображает двух детей, представляет собой детей, пытающихся остановить надвигающееся на них зло, в лице террористической армии.
Каждый год 3 сентября – Это день солидарности в борьбе с терроризмом.
Мы хотим, чтобы всегда был мир и голубое небо надо!
Коллективная работа Изготовление плаката «Миру – да, террору – нет»
Запуск шаров в небо
Сказка о Славе Обижайкине
Автор: Ирис Ревю
Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.
Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.
Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.
В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.
— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.
— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.
Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.
— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.
— Пойдем, — согласился Слава.
Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.
— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.
Слава удивился.
— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.
А дальше произошло следующее. Какая-то неведомая сила вытолкнула Славу перед ребятами, и он не своим голосом сказал:
— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.
Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слу-шать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию, они не хотят.
— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.
Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:
— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.
С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!
Вопросы и задания к сказке
Какие нехорошие поступки совершал Слава?
Какое любимое дело было у главного героя сказки?
Какая территория в сказке была волшебной?
Кто попросил Славу прочитать свои стихи?
Понравились ли детям стихи Славы?
Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?
Какие пословицы подходят к сказке?
Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.
Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.