МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «День выборов в Виртуальном государстве»

Сухорукова Анна
Конспект образовательной деятельности «День выборов в Виртуальном государстве»

Цель образовательной деятельности : дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной гражданско-правовой позиции.

Задачи:

Образовательные :

-обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

-закрепить знания о праве выбирать и быть избранным; о президенте страны, государственных символах : флаге, гербе.

-формировать у детей патриотических чувств путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „День выборов в Виртуальном государстве“» размещена в разделах

-развить коммуникативные навыки во время игры.

Воспитательные:

-воспитать чувство гордости за свою страну и чувство ответственности за свой выбор, активизация и обогащение словаря.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Приобщить к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку взаимопомощи. Формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Расширить и систематизировать знания детей о символике Российского государства.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Формировать и обогащать словарный запас терминами, способствовать развитию связной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать интерес детей к художественной литературе о стране, в которой мы живем: ее правилах и нормах. Воспитывать у детей, способность испытывать сострадание и сочувствие к героям патриотических книг.

Образовательная область «Физическая культура» :

Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Словарная работа: выборы, голосование, президент, выбирать, урна для голосований,

право.

Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями, ознакомление с Конвенцией о правах ребенка, чтение произведений с последующей беседой: Владимир Степанов «Наша Родина –Россия», Е. В. Суворина «Я знаю, что такое выборы», М. И. Давыдова, «Кто такой Президент? Какими качествами должен обладать

Президент?», С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребнка». Разучивание стихов и пословиц о Родине, символике России. Дидактические игры «Наш флаг», «Наш герб», «Имею право».

Развивающая среда: избирательные бюллетени, урна для голосования, костюмы героев, пригласительные на выборы, мультимедийное оборудование.

Содержание образовательной деятельности.

Круг добра.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

В: Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

В: Ежедневно нам с вами приходится делать выбор : позавтракать кашей или яичницей, подарить другу на день рождения игрушку или шоколадку и т. д. Это повседневный выбор. Мы к нему привыкли. Однако в нашей жизни существует другое значение этого слова. И этот выбор, сделанный пока ещё не вами, но вашими родителями может решить судьбу всей нашей страны.

В: Ребята, а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем?

В: А какие символы у нашего государства?

В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн) нашей страны.

В: Кто управляет нашим государством?

В:. Как зовут нашего президента?

В: А вы сможете его узнать? Давайте попробуем.

В: За президента голосуют документом, который называется бюллетень и опускают его в избирательную урну. Это специальный ящик с отверстием, куда кладут бюллетени. Когда вам исполнится 18 лет, вы станете избирателями и сможете принять участие в выборах президента. Президента выбирают из нескольких человек, которые называются кандидатами. Каждый кандидат должен рассказать о себе, о своих планах. А избиратели выбирают лучшего, самого, по их мнению, достойного.

В: А теперь представим, что мы жители Виртуальной страны. Там нет взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь некому. Вашим государством никто не управляет.

В:Что же будете делать? А кто выбирает президента? Какими качествами должен обладать президент? А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

В:К нам сегодня на виртуальный избирательный участок пришли кандидаты в президенты и хотят рассказать о себе и своей избирательной кампании.

Под музыку появляется Баба яга.

Посмотрите на меня

Я бабуля хоть куда

Молода, стройна, красива

Энергична, не спесива

Голосуйте за меня

Отплачу я вам сполна

По корзинке всем лягушек,

Хвостов мышиных,

Зубов крысиных,

Мухоморов сушеных

И мух зеленых.

В: Зачем нам мухоморы и мухи? Ребята это была предвыборная речь Бабы Яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-то.

Д. А: Я, Доктор Айболит объехал весь мир. Нашёл друзей по всему земному шару. Спас от страшной болезни лису, Барбоса, кузнечика, бегемотиков. Наказал разбойника Бармалея и спас от смерти детей Таню и Ваню. Всегда готов придти на помощь. Не раз проявлял героизм: летал на орле, пускался в шторм к далёким берегам Африки, где его ждали больные. Готов изобрести такое лекарство, которое поможет всему миру избежать болезней. Позовите! И Айболит тут же найдёт способ как наказать злых разбойников мирным путём без кровопролития. Дружба народов всего мира – вот будущее нашей страны! Голосуйте за Айболита!

В: Хорошая программа, но дадим слово следующему кандидату. Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую энциклопедию.

В. П: Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я, хочу, чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.

В: Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.

И. Ц: Я, Иван Царевич родился в многодетной семье. Трое детей, я самый младший. Матери нет. Отец занимает высокую должность. Он царь. Умею метко стрелять из лука. Помог медведю выбраться из-под дерева, спас щуку от смерти: бросил в море. Не бросил в беде Царевну Лягушку. Освободил пленницу от Кощея Бессмертного и остальной народ от страшного тирана. Всегда добивается своей цели: решил, что царевна не должна больше превращаться в безобразную лягушку – сделал, решил найти смерть Кощея – нашёл. Может организовать даже животных, для того, чтобы они помогали бороться против зла. Считаю, что главное – защищать свою Родину. Встану сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Голосуйте за Ивана Царевича!

Входит Незнайка. Оглядывается

Н: А куда я попал, и что вы тут делаете?

В:Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит.

Н: А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю, что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня, и пойдем играть в футбол. Судьей буду я, но правил я тоже не знаю. Это же так весело!

В: Незнайка, может ты еще что-нибудь расскажешь своим избирателям?

Н: А я не знаю

В: На подходе следующая кандидатура.

З: Я,Золушка – работящая, умная девушка из бедной семьи. Матери нет. Отец – лесничий. Живу у мачехи в доме. Добросовестно отношусь к работе. Умею шить красивую одежду, готовить вкусную еду, ласковая и приветливая в общении. Очень люблю своего отца, с уважением отношусь к мачехе. Имею родственницу –волшебную фею, которая поможет исполнить любое желание. Считаю, что будущее нужно создавать своими руками, своим трудом. Каждый должен найти своё место в жизни, которое он прославит своей добросовестной работой и прославит своё имя. Трудовая Россия – вот наше будущее! Голосуйте за Золушку!

В: Уважаемые избиратели, вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.

Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки.

В:Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель-… Члены избирательной комиссии -…

П. К. :Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым!

В: Кандидаты в президенты Виртуального государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты. Все готовы голосовать и выбрать президента Виртуального государства?

Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю, что в день голосования, вы, дети, не должен обсуждать с другими ребятами свой выбор.

Происходит процедура голосования.

П. К: Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.

В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.

1. Игровое упражнение «Лучше узнаем друг друга» (помогает дошкольникам осознать индивидуальность и ценность каждого человека, а также осмыслить сходство и различия людей). Под музыку дети свободно двигаются по группе. Когда она затихнет, нужно встать с кем-либо в пару и задать вопрос. Например, «Есть ли у тебя брат или сестра, и как их зовут?», «Твой любимый цвет (блюдо, время года, одежда и т. д., «Как ты любишь проводить свободное время?» и пр. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети каждый раз создавали новые пары.

2. «Сказка идёт по кругу» (право иметь своё мнение и свободно выражать свои мысли). Дошкольники все вместе придумывают сказку: один её начинает, а остальные поочерёдно сочиняют продолжение.

3. Игра - пантомима «Помогаю взрослым». Ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, по хозяйству, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.

П. К: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Виртуальной страны! По результатам подсчета голосов Президентом страны избран … (объявляют победителя).

Звучат фанфары.

В: Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.

Президент выходит к трибуне.

Президент: Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Виртуальной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей и жить со всеми в дружбе.

В: Уважаемый, поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ сказочной страны.

Звучит гимн государства.

Президент: Пришла мне пора приступать к работе. До новых встреч друзья. До свидания!

В: Так устроена жизнь человека:

Нам приходится выбирать.

Предлагается много ответов,

Важно правильный отыскать.

Вы маленькие граждане

Своей большой страны.

Вы знать права обязаны,

Они для всех важны.

Итог образовательной деятельности.

В:Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что запомнилось больше всего?

В: Надеюсь вы узнали много интересного и познавательного, что может вам пригодиться во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Великой Победы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Космонавтики». В средней группе Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи: образовательные: • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «День рождения Божьей коровки» Выполнила воспитатель: Ершова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект образовательной деятельности «День защитника Отечества» в средней группе Цель: Создать условия для развития представлений о Защитниках Отечества. Задачи: Образовательная: Познакомить детей со славными страницами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке» Образовательная деятельность по математике в средней группе «На день рождения к Мишке» Возраст: 4-5 лет. Цель: закрепить навыки порядкового.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «День Победы» Программное задачи: Знакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди.

Сценарий праздника «День выборов президента РФ»Сценарий праздника «День выборов президента РФ» Сценарий праздника на день Выборов президента РФ Музыкальный руководитель Ожередова А. М. Кыштым 2018 Ведущая: - Давным-давно, в далекие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «День выборов в Виртуальном государстве»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД