Папки-передвижки

«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе

Алла Г
«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе

Длительность проекта: однодневный.

Участники проекта: дети, сотрудники, родители.

Цель:

- Формировать знания об основных условиях, необходимых для сохранения здорового образа жизни;

Задачи:

- Продолжать формировать у детей позитивные эмоции при проведении процедур по уходу за зубами и полостью рта, а также при посещении стоматолога.

- Уточнить и закрепить значение и знание правил ухода за зубами.

Публикация «„День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!“ в средневозрастной группе» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта (полоскать рот, чистить зубы и др.).

Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.

Ожидаемые результаты:

- Формировать представление у детей о необходимости самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта, об отдельных продуктах полезных для здоровья зубов.

Оборудование:

- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;

- игрушка «Тигруля» - герой Дня Здоровья;

- маленькое зеркальце, дуга, дугообразный модуль, модули, стулья, кубики-кочки, цветные резиновые круги-метки, шишки, муляжи и маски овощей и фруктов - для подвижных игр и развлечений;

- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Что нужно для ухода за зубами» (предметы гигиены для ухода за ротовой полостью) - для познавательного занятия;

- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «снежинки» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;

- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.

Мотивация: Сегодняшний День здоровья особенный, потому что вместо Степашки к нам придёт его друг – доктор Кролик, который расскажет и покажет нам, как правильно необходимо ухаживать за зубами и всей ротовой полостью. Потом вы сможете рассказать своим друзьям о том, что узнаете в этот День здоровья.

Организация Дня Здоровья :

1 Блок: Двигательная активность:

- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 10 «Часы»);

Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.

- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня) :

«Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109») – упражнять в беге, развивать быстроту.

«Зайцы и волк» (файл, с. 21) - учить внимательно слушать восп-ля, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.

«Птички, раз! Птички, два!» («Зан. на прогулке…» с. 110) – упражнять детей в выполнении движений, закреплять счет.

«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.

«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.

«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.

«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.

«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.

«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.

- Прогулка «Спортивные забавы».

Сюрпризный момент: в качестве пополнения уголка по физическому развитию к этому Дню здоровья являются маски овощей и фруктов.

2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры :

- Закаливание после сна:

Цель:

- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.

Задачи:

- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;

- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.

3 Блок: Познавательный:

- Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми» (09.00).

Цель: Закреплять знания о правильном уходе за ротовой полостью. Воспитывать стремление самостоятельно соблюдать правила гигиены.

Метод. материал: Принадлежности и наглядный материал для ухода за ротовой полостью (зубная щетка, зубная паста и др.). Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109», «Бельчата» («ФОР», 107.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Насос» («ФОР», с. 88-90).

- Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :

Цели:

- развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.

Содержание:

- корригирующее упражнение для укрепления мышц спины «Кошка ловит мышей» («ФОР», с. 96);

- подвижные игры: «Обезьянка на двух ногах» «Зайцы и волк» «С кочки на кочку» «Обезьянки и банан».

4 Блок: Прием пищи:

- Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов»;

- Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают»;

- Ужин «Зубкам нашим всё под силу».

Ход Дня Здоровья :

1. Дети встречают доктора Кролика. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, снова наступил День Здоровья. Сегодня доктор Кролик расскажет нам, как правильно заботиться о зубах и всей ротовой полостью.

А начнем мы с вами с утренней гимнастики, которая поможет вам проснуться и быть целый день веселыми и сильными.

Если день начать с зарядки,

Дальше будет все в порядке.

2. Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов».

3. Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми!» (09.00).

- Ребята, давайте составим список правил, которые будут вам всегда напоминать, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда были белыми и крепкими.

Правила (и их значение) составляются в результате наводящих вопросов и рассматривания иллюстраций, наглядного материала:

Правила правильного ухода за ротовой полостью:

1. После еды необходимо полоскать рот водой или травяным отваром.

2. Зубы необходимо чистить два раза в день : утром и вечером (перед сном).

3. Необходимо регулярно посещать стоматолога.

4. Сладкое в больших количествах вредно для зубов.

5. Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, полезны для зубов.

Во время беседы презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».

Для закрепления материала:

- подвижные игры,

- дыхательная гимнастика,

- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», «Что нужно для ухода за зубами».

4. Прогулка «Спортивные забавы» :

Воспитатель приглашает детей на прогулку:

- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам сохранить и укрепить ваше здоровья.

5. Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают».

6. Сон «После сытного обеда мы немного отдохнем».

Когда едим – зубы работают,

Когда не едим – они отдыхают.

7. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, надо всем нам закаляться!» :

а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;

б) упражнения в кроватках «Жуки» (карт. № 2);

в) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными снежинками;

г) бег по всей группе;

д) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;

е) зарядка на ковре «Лягушата» (карт. № 6);

ж) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.

8. Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :

Воспитатель приглашает детей в страну спорта, в которой они будут учиться укреплять их здоровье, станут сильными, быстрыми и ловкими. И все это благодаря полезной пищи.

- Сейчас мы поделимся на две команды: «Овощи» и «Фрукты» (с помощью масок) - узнаем, кто прыгает дальше всех, кто прыгает выше всех, кто быстрее и ловчее.

9. Ужин «Зубкам нашим всё под силу».

10. Прощание с доктором Кроликом.

Итоги дня: Воспитатель предлагает детям воспроизвести правила правильного ухода за ротовой полостью.

Доктор Кролик благодарит детей за гостеприимство, угощает их фруктами:

- Ребята, надеюсь, что вы всегда будете правильно ухаживать за своими зубами, чтобы они у вас были крепкими и белыми.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД