Папки-передвижки

Сценарий праздника «День Земли»

Райса Сунгатуллина
Сценарий праздника «День Земли»

Сценарий праздника

Задачи:

1. Обучающие: формирование у детей представления о жизни насекомых, о растениях, о животных, знакомить с правилами поведения в природе.

2. Развивающие: развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связную речь.

3. Воспитательные : воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе, доброту, заботливое отношение к животным и растениям.

Словарная работа: спелые плоды, любоваться, резвиться, пригорка, смолистые, повилики, солнечные блики, баобаб, парящего, мелькающего.

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

Материал: экран, проектор, аудио и видео материалы о временах года, пейзажи-рисунки, маски птиц, костюмы, овощи, фрукты.

Предварительная работа: Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседы по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстрации, видеоматериалов, картин, использование УМК, игры –драматизации, экскурсия в Краеведческий музей, разучивание и использование дидактических подвижных игр.

Интеграция образавательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Украшенный зал под музыку заходят одетые в костюмы дети, встают полукругом возле центральной стены.

Ведущая: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. (на экране №1 слайд – природа)

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Ребенок: Посмотри, как он хорош,

Дом в котором ты живёшь!

Ребё нок: Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Ребё нок: Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь!

Ребё нок: На широком просторе

Предрассветной порой.

Встали алые зори,

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края….

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песенка: «Родная песенка»(после песни - дети садятся на стульчики)

Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается?

Дети: Земля.

Ведущий: Первый раз- Земля одевается в белое платье. К нам приходит Зима. (на экране №2 слайд- зима). После зимы к нам приходит – Весна со своими первыми цветами, пением птиц. (на экране №3 слайд- весна). И вот земля обновляется. К нам приходит- Лето- Красное. (на экране №4 слайд-летний пейзаж).Желтый сарафан одевает земля, когда приходит- Осень. (на экране №5 слайд - осенний пейзаж).

Ребенок: Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизною.

Маленькую дочку назвала- Весною.

Звучит музыка «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) на экране №6 слайд - цветы подснежники. В зал заходит ребенок- в костюме Весна.

Ведущая: Дочь свою называя Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) на экране №7 слайд - поляна со цветами, в зал заходит девочка- в костюме _Лето.

Ведущая: Спелыми плодами любовалось мать,

Осень-третью дочку стала называть.

Звучить осенняя мелодия в зал заходит девочка в осеннем костюме и на экране №8 слайд- осенний пейзаж.

Ведущая: Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала -Зима.

Под мелодию «Что нам нравиться зимой»( Авторы: Е. Тиличеева, Л. Некрасова) в зал забегает ребенок в костюме Зима и на экране №9 слайд - зимний пейзаж.

Ведущая: Ребята,а давайте поиграем мы с временами года. Я вам раздам картинки- рисунки, а вы под музыку будите искать подходящую и подойдете к своим временам года. Детям раздается картинки и звучит тихая музыка.

Проводиться игра: «Времена года.»

После игры все дети садятся на места, а Весна- остается в центре.

Весна: Меня зовут Весною, я девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышко лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Стих сопровождается на экране слайдами №10 - с весенними пейзажами.

Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинки появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежник, одуванчик, ландыш, ирис, сирень, тюльпан….

Ребенок в костюме- Ландыш:

Распустился ландыш в

В самый праздник- в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается Сирень.

На экране слайд№11 - куст сирени.

Ребенок в костюме- Фиалки:

Я нашел в траве фиалку,

Только рвать её мне жалко.

Ей наверно хорошо в лесу,

Здесь поют ей песни птицы,

Ветерок над ней резвится

Днём глядит она на солнце.

Ночью пьёт росу.

Двое детей в костюме «Подснежник» :

1. На первой весенней прогулке,

Под первым весенним лучом.

В лесу повстречались ребята,

С первым весенним цветком.

2. Подснежник- весны ровесник

Ты юности вестник

И светлую нашу, песню

Мы о тебе поём!

Девочки поют песенку «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)

После песни Весна начинает мести пол.

Ведущая: Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна: У меня уборка,

Снег смести с пригорка.

Мусор смыть с дорожек,

Я лужайки подсушу!

Вас на праздник приглашу.

Исполняется хороводная игра «Что ты мне подаришь лето (муз. и сл. С. Тишкиной)».

Ведущий :Дети знают немало пословиц и загадок о природе. Давайте послушаем.

Ребенок: Апрель с весною- май с травою.

Ребенок: Пришел Федул- теплый ветер подул.

Ребенок: На шесте дворец, во дворце певец.

Кто это ….(скворец)

Ребенок: Без рук,без топоренка, а построена избенка. Что это?

(муравейник)

Ребенок: Поднялись ворота- всему свету красота!Что это? (радуга)

Ребенок: В белом сарафане стала на поляне

Летели синицы, сели на косицы. Что это? (береза)

Ребенок: Два рога – не бык,

Шесть ног - без копыт. (жук)

Ребенок: Не птичка, а с крыльями (бабочка)

Ведущий: Молодцы, ребята.

А теперь, послушайте меня: из всех деревьев леса- милее береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонькой берестой. Как только сойдет в лесу, набухают на березах смолистые душистые почки (на экране слайд № 12-берёзовая роща).

Нет деревца сердцу милей,

И сколько песни поется о ней.

Хоровод: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня) .После хоровода- дети садятся на свои места.

Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) в зале появляется девочка в одежде Лето. На экране слайд №13- пейзаж лето.

Лето: Всё от солнца ясного расцвело,-

Это лето красное к нам пришло.

По росистой травушке, по траве

По зеленой, шёлковой мураве.

Танец с цветами под музыку (альбом «Времена года» А. Вивальди «Весна»)

На экране слайд №14- осенний пейзаж и под музыку заходит Осень.

Осень: А вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я листочком помашу,

В лес осенний приглашу.

(дети берут корзинки и идут искать грибы, устали и присели отдохнуть.)

Инсценировка «Ищут грибы.» под мелодию «Осень»(сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Осень: Я загадок много знаю. А вы, друзья?

Дети: Мы тоже знаем.

Ребенок: Рыжий маленький зверёк,

С ветки прыгнул на пенёк.

Он грызёт орешки мелко,

Угадали? Это? (белка) (на экране слайд№15- белка)

Ребенок: Не сосенка и не ёлка,

Хоть везде торчат иголки.

На комок живой похожий,

По дорожке катит…. (ёжик) (на экране слайд№16- ёжик)

Под музыку в зале появляются дети в одежде- медведя, зайца, ежа, белки.

Ребенок: Здравствуйте, звери!

Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться.

Ребенок: Мы приготовили вам угощенье:

Белке- орешки,

Птички- печенья,

Зайцу- морковку,

Ежу-яблоко,

А медведю- варенье и мёд.

Ставят корзинки с угощениями перед лесными жителями. Садятся на стулья.

Ведущий: Есть, друзья, для вас игра, вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.

Игра: «Кто что любит?» (проводиться 2 раза)

(после игры все садятся на свои места)

Под музыку Е. Тиличеевой и Л. Некрасова» Что нам нравиться зимой?» появляется Зима- на экране слайд №17-зимние пейзажи.

Зима: Я- Зима- Метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?

Ребенок: Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Исполняется песня «Что нам нравиться зимой»(Авторы Е Тиличеева, Л. Некрасова)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами вспоминали четыре времени года. В любое время года надо беречь природу. Мы все любим отдыхать в лесу, подышать свежим воздухом, запахами цветов.

Пожалуйста, ведите себя аккуратно в гостях у природы. Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не разоряйте птичьи гнёзда, не обижайте животных. Берегите их!

Берегите –жаворонка- в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю!

Берегите!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД