Лучший педагог года

Сценарий праздника «День Земли»

Райса Сунгатуллина
Сценарий праздника «День Земли»

Сценарий праздника

Задачи:

1. Обучающие: формирование у детей представления о жизни насекомых, о растениях, о животных, знакомить с правилами поведения в природе.

2. Развивающие: развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связную речь.

3. Воспитательные : воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе, доброту, заботливое отношение к животным и растениям.

Словарная работа: спелые плоды, любоваться, резвиться, пригорка, смолистые, повилики, солнечные блики, баобаб, парящего, мелькающего.

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

Материал: экран, проектор, аудио и видео материалы о временах года, пейзажи-рисунки, маски птиц, костюмы, овощи, фрукты.

Предварительная работа: Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседы по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстрации, видеоматериалов, картин, использование УМК, игры –драматизации, экскурсия в Краеведческий музей, разучивание и использование дидактических подвижных игр.

Интеграция образавательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Украшенный зал под музыку заходят одетые в костюмы дети, встают полукругом возле центральной стены.

Ведущая: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. (на экране №1 слайд – природа)

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Ребенок: Посмотри, как он хорош,

Дом в котором ты живёшь!

Ребё нок: Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Ребё нок: Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь!

Ребё нок: На широком просторе

Предрассветной порой.

Встали алые зори,

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края….

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песенка: «Родная песенка»(после песни - дети садятся на стульчики)

Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается?

Дети: Земля.

Ведущий: Первый раз- Земля одевается в белое платье. К нам приходит Зима. (на экране №2 слайд- зима). После зимы к нам приходит – Весна со своими первыми цветами, пением птиц. (на экране №3 слайд- весна). И вот земля обновляется. К нам приходит- Лето- Красное. (на экране №4 слайд-летний пейзаж).Желтый сарафан одевает земля, когда приходит- Осень. (на экране №5 слайд - осенний пейзаж).

Ребенок: Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизною.

Маленькую дочку назвала- Весною.

Звучит музыка «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) на экране №6 слайд - цветы подснежники. В зал заходит ребенок- в костюме Весна.

Ведущая: Дочь свою называя Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) на экране №7 слайд - поляна со цветами, в зал заходит девочка- в костюме _Лето.

Ведущая: Спелыми плодами любовалось мать,

Осень-третью дочку стала называть.

Звучить осенняя мелодия в зал заходит девочка в осеннем костюме и на экране №8 слайд- осенний пейзаж.

Ведущая: Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала -Зима.

Под мелодию «Что нам нравиться зимой»( Авторы: Е. Тиличеева, Л. Некрасова) в зал забегает ребенок в костюме Зима и на экране №9 слайд - зимний пейзаж.

Ведущая: Ребята,а давайте поиграем мы с временами года. Я вам раздам картинки- рисунки, а вы под музыку будите искать подходящую и подойдете к своим временам года. Детям раздается картинки и звучит тихая музыка.

Проводиться игра: «Времена года.»

После игры все дети садятся на места, а Весна- остается в центре.

Весна: Меня зовут Весною, я девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышко лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Стих сопровождается на экране слайдами №10 - с весенними пейзажами.

Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинки появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежник, одуванчик, ландыш, ирис, сирень, тюльпан….

Ребенок в костюме- Ландыш:

Распустился ландыш в

В самый праздник- в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается Сирень.

На экране слайд№11 - куст сирени.

Ребенок в костюме- Фиалки:

Я нашел в траве фиалку,

Только рвать её мне жалко.

Ей наверно хорошо в лесу,

Здесь поют ей песни птицы,

Ветерок над ней резвится

Днём глядит она на солнце.

Ночью пьёт росу.

Двое детей в костюме «Подснежник» :

1. На первой весенней прогулке,

Под первым весенним лучом.

В лесу повстречались ребята,

С первым весенним цветком.

2. Подснежник- весны ровесник

Ты юности вестник

И светлую нашу, песню

Мы о тебе поём!

Девочки поют песенку «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)

После песни Весна начинает мести пол.

Ведущая: Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна: У меня уборка,

Снег смести с пригорка.

Мусор смыть с дорожек,

Я лужайки подсушу!

Вас на праздник приглашу.

Исполняется хороводная игра «Что ты мне подаришь лето (муз. и сл. С. Тишкиной)».

Ведущий :Дети знают немало пословиц и загадок о природе. Давайте послушаем.

Ребенок: Апрель с весною- май с травою.

Ребенок: Пришел Федул- теплый ветер подул.

Ребенок: На шесте дворец, во дворце певец.

Кто это ….(скворец)

Ребенок: Без рук,без топоренка, а построена избенка. Что это?

(муравейник)

Ребенок: Поднялись ворота- всему свету красота!Что это? (радуга)

Ребенок: В белом сарафане стала на поляне

Летели синицы, сели на косицы. Что это? (береза)

Ребенок: Два рога – не бык,

Шесть ног - без копыт. (жук)

Ребенок: Не птичка, а с крыльями (бабочка)

Ведущий: Молодцы, ребята.

А теперь, послушайте меня: из всех деревьев леса- милее береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонькой берестой. Как только сойдет в лесу, набухают на березах смолистые душистые почки (на экране слайд № 12-берёзовая роща).

Нет деревца сердцу милей,

И сколько песни поется о ней.

Хоровод: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня) .После хоровода- дети садятся на свои места.

Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) в зале появляется девочка в одежде Лето. На экране слайд №13- пейзаж лето.

Лето: Всё от солнца ясного расцвело,-

Это лето красное к нам пришло.

По росистой травушке, по траве

По зеленой, шёлковой мураве.

Танец с цветами под музыку (альбом «Времена года» А. Вивальди «Весна»)

На экране слайд №14- осенний пейзаж и под музыку заходит Осень.

Осень: А вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я листочком помашу,

В лес осенний приглашу.

(дети берут корзинки и идут искать грибы, устали и присели отдохнуть.)

Инсценировка «Ищут грибы.» под мелодию «Осень»(сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Осень: Я загадок много знаю. А вы, друзья?

Дети: Мы тоже знаем.

Ребенок: Рыжий маленький зверёк,

С ветки прыгнул на пенёк.

Он грызёт орешки мелко,

Угадали? Это? (белка) (на экране слайд№15- белка)

Ребенок: Не сосенка и не ёлка,

Хоть везде торчат иголки.

На комок живой похожий,

По дорожке катит…. (ёжик) (на экране слайд№16- ёжик)

Под музыку в зале появляются дети в одежде- медведя, зайца, ежа, белки.

Ребенок: Здравствуйте, звери!

Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться.

Ребенок: Мы приготовили вам угощенье:

Белке- орешки,

Птички- печенья,

Зайцу- морковку,

Ежу-яблоко,

А медведю- варенье и мёд.

Ставят корзинки с угощениями перед лесными жителями. Садятся на стулья.

Ведущий: Есть, друзья, для вас игра, вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.

Игра: «Кто что любит?» (проводиться 2 раза)

(после игры все садятся на свои места)

Под музыку Е. Тиличеевой и Л. Некрасова» Что нам нравиться зимой?» появляется Зима- на экране слайд №17-зимние пейзажи.

Зима: Я- Зима- Метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?

Ребенок: Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Исполняется песня «Что нам нравиться зимой»(Авторы Е Тиличеева, Л. Некрасова)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами вспоминали четыре времени года. В любое время года надо беречь природу. Мы все любим отдыхать в лесу, подышать свежим воздухом, запахами цветов.

Пожалуйста, ведите себя аккуратно в гостях у природы. Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не разоряйте птичьи гнёзда, не обижайте животных. Берегите их!

Берегите –жаворонка- в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю!

Берегите!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД