Папки-передвижки

«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы

Лариса Блажевич
«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи : -закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. -воспитывать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; - доставить детям радость от участия в общем празднике; - привлечь родителей воспитанников к участию в проведении праздника.

Публикация «„День Земли“, Экологический праздник для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники: дети и родители старшей группы «Солнышко», педагоги.

В зале размещено мультимедийное оборудование (заставка «День Земли», висят разноцветные шары. На боковой стене висит лист ватмана со схематичным изображением земного шара в цветочном венке. Оформлена

выставка детских работ и совместных работ с родителями.

Звучит музыка (запись песни «Мир вам люди»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады встретиться с вами в нашем зале.

Здравствуй, ясная, ранняя, милая,

Синеокая гостья Весна!

С необъятной, великою силою

Ты врываешься в жизнь, как волна.

Дети: Птичий щебет, весёлый и звонкий,

Разноцветные, милые сны.

В каждом пне, в каждой веточке тонкой-

Всюду, всюду дыханье Весны.

Тёплый ветер ласкает нам лица.

И гремит без умолку капель.

Как во сне, не успев проявиться,

Заиграла пастушья свирель.

Небо чистое, нежное, ясное,

Голубой и таинственный свет.

То Весна, чародейка прекрасная,

Дарит нам свой весёлый привет!

Песня «Это весна» З. Качаевой

Ведущий: Солнышко сильнее стало пригревать,

Приглашает солнышко всех детей плясать.

Общий танец: «Анко».

Ведущий: Именно весной вся природа пробуждается от сна. И сегодня, в этот весенний день мы собрались, что бы отметить день рождения нашей планеты. Мы с вами живём на одной большой планете Земля. И нам надо научиться всем вместе беречь её, охранять, жить в мире и согласии.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем День Земли!

Дети: Есть чудеса на белом свете,

Цветёт, как мак, заря в дали,

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли.

Здравствуй, наш весёлый праздник,

Славный праздник- День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья!

Цветы и деревья, птицы и я!

Песня: «Разноцветная планета».

«Упражнение с обручами и шарфами» (песня «Круглая планета»)

(упражнения сопровождаются показом слайдов)

Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о том, что надо любить и охранять нашу природу, животных и птиц, беречь нашу планету Земля.

В нашем зале оформлена интересная выставка, на ней представлены

работы, которые вы выполняли сами и вместе с родителями. Эти работы вы приготовили к нашему празднику.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Как народу много в зале собралось! И сколько тут всего интересного! (рассматривает выставку) Да вы просто молодцы! А кто вы?

Ведущий: Юные друзья природы. А ты кто?

Незнайка: А я- Незнайка! Вы что не узнали меня?

Ведущий: Мы узнали тебя, Незнайка. У нас сегодня праздник, мы все вместе отмечаем день рождения планеты Земля и к этому празднику мы приготовили много интересного и познавательного. Вот послушай.

Дети : Я узнал, что у меня есть огромная родня,

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною, это всё моё, родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Незнайка: Вот ещё! Буду я заботиться о каких-то букашках – таракашках!

Да зачем они вообще нужны?

Ведущий: Нет, Незнайка, ты не прав.

Ребё нок: Об этом, друзья, мы помнить должны:

Что мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки,

Даже если мы с кем - то не очень дружны,

Всё равно мы друг другу очень нужны.

А если нам кто нибудь лишним покажется,

То это конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете нужны,

Это все дети помнить должны.

Незнайка: Да, ваши дети действительно многое знают. А я даже не умею читать! Помогите мне, пожалуйста, прочитайте письмо.

Ведущий:

Давай, прочитаем твоё письмо. (читает) Дорогой Незнайка, приглашаем тебя и твоих друзей в гости на лесную полянку.

Незнайка: Вот спасибо вам за помощь. Ну,а если нас пригласили,то нужно скорее отправляться.

(дети двигаются друг за другом по кругу и приходят на «полянку». В зале создана декорация поляны (пень, скамейки, ёлки, разложены цветы)

Звучит пение птиц. (аудиозапись)

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Добрый день, ребята! Здравствуй и ты, Незнайка!

Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. Знаете ли вы, что лес- это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, зверей, насекомых. В лесу можно увидеть самые разнообразные деревья, цветы, кустарники. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Но иногда, люди забывают о правилах поведения в природе. Вот посмотрите, какие иногда приходят в лес горе- туристы.

Инсценировка стихотворения с участием родителей

(после инсценирвки туристы оставляют «мусор» на полянке и убегают).

Лесовичок: Нехорошо получилось! Намусорили, а убрать – забыли.

А давайте мы вместе с вами придумаем, как можно применить эти газеты и футлярчики от киндер-сюрпризов.

(мальчики делают бумажные шарики из газет и скотча, а девочки- делают шумовые инструменты из футлярчиков от киндер-сюрприза и фасоли).

- Ну, вот теперь порядок. Эти вещи нам ещё пригодятся. А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если я буду поступать хорошо- говорите «да», если плохо – «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (дети говорят «нет»).

- Если съём я пирожок и выброшу бумажку (дети говорят «нет»).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (дети говорят «да»).

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (дети говорят «да»).

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (дети говорят «нет»).

- Если сильно насорю и убрать забуду? (дети говорят «нет»).

Молодцы! Вас детвора, ждёт весёлая игра.

Лесовичок проводит игры:

1. «На внимание» - на слово «пенёк»- приседают,

на слово «дерево»- руки в стороны -вверх,

на слово «гора»- встают парами, руки соединены вверху,

на слово «речка»- взяться за руки цепочкой и двигать

руками.

2. «Сороконожка» - двигаться, взявшись за пояс впереди стоящего (или за плечи, не разрывая цепь, преодолевая препятствия.

Лесовичок: На планете Земля живут разные животные и птицы, насекомые. Но некоторые из них занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. И надо всем людям постараться сохранить и не дать исчезнуть этим птицам, животным и насекомым. Давайте вместе посмотрим, кто же записан в Красную книгу.

Просмотр слайдов.

Незнайка: Ребята, как хорошо, что я сегодня встретился с вами. Сколько нового я увидел и услышал.

Ведущий: Это ещё не всё. Сейчас наши дети почитают стихи о природе.

Дети:

1. Как счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

2. Я листал альбом цветной, обратил внимание:

У зверей и птиц порой странные названия.

Подпись «Белка». Вот она- пушистая и смелая,

Белка- белой быть должна, но она е белая.

Вот другой рисунок: птица на колючках инея.

Называется «синица», но она не синяя.

3. Звучит весёлым утром от края и до края,

Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!

Упала шишка с ели, промчался ветерок,

Да прошуршит по травке ежа колючий бок!

Вот белка, вот лисица, а в норке смелый крот,

Компанией весёлой зверьё в лесу живёт.

4. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

(мальчики «сидят на полянке», девочки одевают на ручки цветы)

Ведущий: С удовольствием хотим мы цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом Землю будут украшать.

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

«Упражнение с цветами» (песня Ю. Антонова «Не рвите цветы).

(девочки относят цветы на полянку, садятся)

Лесовичок: Какой прекрасный танец! Я думаю, он очень понравился нашей имениннице, планете Земля. А ещё лучше будет, если вы украсите планету цветами. Давайте, сплетём ей красивый венок.

Звучит музыка.

Дети украшают цветами нарисованный макет планеты.

Лесовичок: Ну что же, ребята! Я очень рад был встретиться с вами на лесной полянке. Думаю, что мы с вами ещё увидимся.

Незнайка: Лесовичок, я пожалуй пойду с тобой. Может быть ты мне покажешь ещё что нибудь интересное в лесу и чему нибудь научишь?

Лесовичок: Конечно, Незнайка! А сейчас мы попрощаемся с ребятами, им надо возвращаться в детский сад.

(герои прощаются и уходят).

Ведущий: Ну а мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад.

(дети становятся полукругом).

Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы с вами пели, танцевали, играли, показали свои знания и умения, украшали планету цветами. Я думаю, что нашей имениннице понравился праздник.

Ребё нок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ребё нок: Всё, что нужно год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной, природный дом.

Песня «Земля – наш общий дом».

Танцевальная композиция (песня «Величальная») .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да — нет» Цель : развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры,закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать.

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД