Получи документы

«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы

Елена Рыськова
«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕРЕВЕНЬКА В ЛЕСУ.

Коррекционно-образовательные задачи:[/b] Закреплять знания детей о домашних и диких животных (названия взрослых особей и их детенышей).

Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б]; развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «„Деревенька в лесу“ — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Задачи физической культуры: Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений.

Ход занятия.

Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне. Обратно мы с вами будем возвращаться через лес. На пути нам встретятся различные препятствия. Поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга. Итак, в путь.

Упражнения в ходьбе и беге.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же…

Дети. Корова!

Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»

И. п. – основная стойка.

1 – поднять плечи вверх, вдох.

2 – и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».

Упражнение повторить 4-6 раз.

Воспитатель.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му.

Шаг я сделать не могу».

Дети. Это бычок.

Упражнение «Бычок»

И. п. – основная стойка.

1 – поворот головы вправо.

2 – и. п.

3 – поворот головы влево.

4 – и. п.

Упражнение повторить 4-5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)

Воспитатель. Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Дети. Кошка.

Упражнение «Кошка»

И. п. – ноги врозь пошире, руки вверху.

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 – и. п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят но, не корова,

С пухом, но не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Это коза!

Упражнение «Козочка».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперед.

2 – махом отвести назад.

3 – снова вперед.

4 –и. п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком.

Дети. Это поросенок.

Упражнение «Поросенок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 – и. п.

3,4 – то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собака.

Упражнение «Собака».

И. п. – основная стойка.

1 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

2 - и. п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель. У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

Дети. Лошадь.

Упражнение «Лошадка».

И. п. – основная стойка.

1 – правая рука вперед.

2 – левая рука вперед.

3 – правая рука вверх.

4 – левая рука вверх.

Обратные движения в том же порядке.

Упражнение повторить 4-5 раз.

Воспитатель. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это кролик.

Упражнение «Кролик»

И. п. ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну сторону, то в другую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?

Ребенок. Собака и будка.

Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?

Ребенок. Собачья будка.

( Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки, она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, Дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на носочках.

На самой макушке - Показывают ладошками «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный. … Делают язычком «чашечку».

Хвостик конопляный… Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну – сразу забодаю! Дети прыгают, «бодаются».

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем через лес. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса…

Воспитатель. Молодцы! А теперь - пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы разводим

А за ним бежит лиса. в стороны. Указательные пальцы сгибаются

Поднялись у них трубою внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные

Два пушистеньких хвоста. в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем

предыдущую фигуру: внутрь ладони

сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у

лисы была острее.

Игра «Кто как двигается».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, а он должен показать, как движется дикое животное.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. У волчицы родились…

Дети. …Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились…

Дети… Медвежата.

Воспитатель. У белки родились…

Дети… Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились…

Дети… Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились…

Дети… Лисята.

Воспитатель. У ежихи родились…

Дети… Ежата.

Игра «Назови маму, папу».

Развиваем движения.

1. Преодоление полосы препятствий. (Пролезаем под нагнувшимися деревьями, перешагиваем через упавшие).

2. Прыжки из обруча в обруч боком. (Прыгаем по кочкам на болоте).

Воспитатель. А теперь представьте, что будет, если в лесу не станет некоторых животных. Например, белки, зайца, волка, медведя?

Игра «Что будет, если …» Дети дают ответы.

Игра «Где живет животное» Воспитатель показывает картинку, а дети называют, где кто живет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из бер-логи только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыськова (УИ 32380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД