Наташа Аксенова
«Деревня для Матрешки». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Аксенова Н. В.
Тема: «Деревня для матрешек»
Дата проведения: 13.11.2013г.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация».
Задачи:
1. Овладение обобщенными представлениями о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной) – «Социализация».
2. Закрепить умение различать цвета, форму, месторасположение – «Познание».
3. Овладевать умением с помощью взрослого формулировать замысел; выбирать материал – «Труд».
Публикация «„Деревня для Матрешки“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Содействовать развитию представлений малыша об окружающем мире посредством привлечения его к обсуждению вопросов познавательного характера - «Коммуникация».
5. Учить не наталкиваться друг на друга во время перемещения по группе «Безопасность»
Методы и приемы:
- практические (конструктивная игра, проблемная ситуация, показ, образец)
- наглядные (схема)
-словесные (беседа, проговаривание порядка действия)
Материалы и оборудование для воспитателя: мольберт, схема постройки, стол, стул, матрешка, дерево, фонарь, фигура домашнего животного, настольный строительный материал.
Материалы и оборудование для детей: стул, матрешка, дерево, фонарь, фигура домашнего животного, настольный строительный материал на каждого ребенка; столы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Постоянное движение детей во время НОД.
Игровая Игровые ситуации, творческие конструктивные игры.
Продуктивная Строит по образцу, по схеме.
Познавательно-исследовательская Конструктивные игры, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы.
Трудовая Подготовка рабочего места и наведение порядка после игры.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Создаю проблемную ситуацию для детей. Дети заинтересовываются, решают проблемную ситуацию. Эмоционально реагируют на просьбу матрешек, сопереживают персонажам.
2 Предлагаю вспомнить алгоритм строительства. Дети называют последовательность строительства. Развитие всех компонентов устной речи детей.
3 Предлагаю детям начать строительство. Дети строят деревню. Ребенок воплощает замысел в постройке.
4 Предлагаю детям обыграть постройку, взяв матрешку и животное. Дети обыгрывают постройку. Соблюдают правила поведения при игре.
5 Подвожу итог строительной игры. Дети рассказывают о своих постройках, делятся впечатлениями об игре. Овладевает обобщенным представлением о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной).