Наталья Соколова
«Детский час» — особое время для ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Эту форму работы с родителями я практикую уже несколько лет. Приглашаю маму или папу вместе с ребёнком на консультацию и мы проводим "детский час". Предварительно на консультационной сессии я рассказываю родителям о правилах "детского часа" - о них вы узнаете ниже, о том как "детский час" помогает установить доверительные, партнёрские, открытые отношения между родителями и детьми. Родители смогут понять, что беспокоит ребёнка, какие у него трудности в общении с детьми и взрослыми, какие страхи он испытывает. Мамы и папы смогут расстаться с родительской беспомощностью.
Публикация «„Детский час“ — особое время для ребёнка» размещена в разделах
Проводить с ребёнком "детский час" лучше всего ежедневно. Что же это такое - "детский час"?
Это особое время для ребёнка. На этот час ребёнок становится главным. Начиная вводить «детский час», родители говорят ребёнку : «С сегодняшнего дня и каждый день у нас будет «детский час». Этот час я буду проводить с тобой. Мы будем делать то, что тебе захочется. Ты будешь главным на этот час. Я буду рядом с тобой. Чем бы ты хотел заняться?»
Время – 1 час. В помещении должны находиться только ребёнок и взрослый.
Правила «детского часа» :
1. Конфиденциальность. Не обсуждать ни с кем то, что делал ребёнок, как он играл и т. п. (уж точно это не надо делать в присутствии ребёнка : тогда он не будет чувствовать себя безопасно).
2. Полное внимание к ребёнку (внимательно наблюдать; быть готовым вступить в игру сразу, как только ребёнок предложит).
3. Не критиковать!
4. Не оценивать («Молодец» - это тоже оценка). Необходимо, чтобы ребёнок чувствовал себя безопасно, а любая критика или оценочное отношение не способствует этому.
5. Можно всё, что не вредит здоровью и не нарушает права другого человека.
6. Телефон отключаем, на вызовы не отвечаем. Договариваемся с близкими, чтобы в течение часа вас не беспокоили.
7. Телевизор и компьютер не включаем!
8. Можно всё, что не вредит здоровью и не нарушает права другого человека.
9. Не надо ребёнка учить чему-либо, если он вас об этом не попросит.
Объясните ребёнку правила и не отступайте от них - это очень важно!
Первые несколько дней надо быть терпеливыми, не отступать от правил (этого не надо делать и дальше). Если ребёнок не вовлекает вас в игру, всё равно будьте рядом и внимательно следите за происходящим. Через некоторое время он обязательно предложит вам поиграть с ним. Вот это будет здорово! Смело задавайте малышу вопросы, например: "Как боится имярек? Что он делает, когда ему страшно?","Что я должна говорить? Что делать?".
Родители, которые проводили «детский час», говорят о том, что уже через несколько дней ребёнок предпочитал «детский час» телевизору и компьютеру.
Об этом методе мне рассказала психолог Лидия Сковронская, а я применила его в своей практике. И не только как психолог-консультант, но и как бабушка. Так что по опыту знаю ценность такой работы.
Если вас будет что-то беспокоить в поведении ребёнка, в выборе сюжетов игр и т. п., обратитесь за помощью к детскому психологу.