Папки-передвижки

Фронтальное занятие «Математическая сказка» (подготовительная группа)

Валентина Неценко
Фронтальное занятие «Математическая сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад №8 «Ручеёк» Неценко Валентина Александровна

Цель:*развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, внимание,

восприятие, память, воображение;

*умение решать поставленные задачи через игровой замысел;

*выявить у детей знания, умения, навыки на конец учебного года.

Задачи:*количественный счёт прямой от 1 до 20, обратный в пределах10;

*связи и зависимости между числами, отношение чисел, используя знаки «>», «<» - на сколько, ориентировка на числовой прямой;

Публикация «Фронтальное занятие „Математическая сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

*умение найти нужный способ выполнения задания (решение арифметических задач, оперируя знаками: «-», «+»);

*уметь использовать наглядность для самостоятельного нахождения и применения способов наглядного доказательства (приёмы наложения, приложения);

*развивать логическое мышление, через решение логических задач;

*выполнять практические задания на состав числа из двух меньших,

ориентировка на листе бумаги;

*уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, через форму частей тела;

*активно включаться в коллективную игру;

*научить объяснять, рассуждать, доказывать, давать развёрнутые ответы.

Демонстрационный материал :

*картинки с изображением сказочных домиков;

*листья кленовые, дубовые с заданиями;

Раздаточный материал :

*набор плоскостных геометрических фигур;

*предметные карточки на решение арифметических задач;

*альбомные листы для выполнения задания по ориентировке на плоскости;

*пособие для практического задания на состав числа из двух меньших;

*карточки с изображением кружков для ориентировки на числовой прямой;

*простой карандаш, фломастеры - чёрного, красного цвета;

*рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки - ладошки»(выполняется в кругу).

Есть у любого два кулачка, хлопнул один по другому слегка,

Ну, а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют,

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,

А ладошки тут как тут так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали,

А ладошки баловницы тоже не отстали.

Воспитатель приглашает детей встать за спинку стула, проводится игра: «Сядет тот, кто….» -(на закрепление порядкового счёта от 1 до 20, обратного счёта в пределах 10).

Воспитатель предлагает детям путешествие в сказку, но для этого необходимо выполнить в тетради инструкцию - (дети выполняют графическое задание).

Воспитатель проверяет выполнение задания, благодарит и предлагает послушать сказку

про Алёнушку и Иванушку, которые попали в беду из-за бабы Яги. Чтобы их выручить необходимо пройти препятствия, баба Яга запутала следы, которые мы должны разгадать.

Первое задание – воспитатель предлагает детям карточки с изображением двух чисел.

«Ребята, вы должны определить какое число больше, меньше, поставить знак «>» или «<» и на сколько» - дети выполняют задание, проговаривают результат.

Второе задание – воспитатель приглашает детей пройти к столам, разделиться парами и выполнить задание по ориентировки на числовой прямой – дидактическая игра: «Расставь соседей».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть результаты выполненной работы, если допущены ошибки, исправить их с привлечением детей других пар. Приглашает вернуться на свои места: «Ребята, путает баба Яга следы, которые должны привести нас к Алёнушке и Иванушке, ещё придумала задание. Необходимо решить задачи и объяснить, какие знаки вы использовали при решении:«-», «+»».

Самостоятельная работа детей с карточками, обсуждение решений.

Воспитатель: «Не открываются следы, в какую же нам сторону идти?»

Воспитатель: «Ребята, что бы определить в какую сторону нам идти, нам необходимо с ориентироваться» - (работа парами по ориентировке на листе бумаги, найти левый верхний угол, середину листа и т. д.).

После выполнения задания приглашает детей в сказочный лес, предлагает отдохнуть.

(проводится физ. минутка)

Физкультминутка:

«Мы, листья разноцветные, нарядные, приметные, на веточках сидели.

Но ветерок подул на нас и плавно мы слетели.

Под ногами шелестели, но опять потом взлетели,

В хороводе закружились и на землю опустились».

Воспитатель поднимает лист, обращает внимание детей, что отгадка кроется в решении задачи.

Решение логической задачи: «Хитрый счёт».

Под шатром ветвистой ели белка сделала качели.

И на белкины качели собрались лесные звери

Заяц, куница, рыжая лисица, ёж и все спешат на качели.

Вы ребята не зевайте, всех зверей пересчитайте.

Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной:

Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят

Подари мне половинку!

Поделиться очень рад!

Воспитатель: Как же поделиться с нашей белкой, чтобы было поровну?

(ответы детей)

Воспитатель благодарит детей, предлагает воображаемую картинку: «Ребята, перед нами бушует широкая река, необходимо построить мост (предлагается набор узких, широких полос картона).

Дети выкладывают мост используя приём наложения, приложения. Воспитатель уточняет каким приёмом дети пользовались и по какому мосту можно пройти парами или по одному. (ответы детей)

Дети переходят через воображаемый мост, на другом берегу находят набор плоскостных геометрических фигур. Воспитатель поднимает лист и объясняет детям, что баба Яга заколдовала братца и сестрицу. Предлагает детям собрать Алёнушку и Иванушку из геометрических фигур - (дети выполняют задание, объясняют, какие геометрические фигуры использовали и их колличество).

Воспитатель: «Ребята, вот и спасли мы братца и сестрицу, теперь они благополучно вернутся домой».

Анализ занятия : «Ребята, с помощью каких заданий мы помогли Алёнушке и Иванушке?»

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в подготовительной к школе группе Отчет о проделанной кружковой работе по математике в подготовительной к школе группе №4 за 2012-2013 год. Воспитатель: Дугина А. Н. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Математическая сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 05:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Математическая сказка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неценко (УИ 241366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД