МААМ-картинки

«Детский сад будущего». Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе.

Ольга Постник
«Детский сад будущего». Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад будущего»

Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов) в старшей группе.

Публикация «„Детский сад будущего“, Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе,» размещена в разделах

Цель: развивать творческое воображение, формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов,закрепить знания детей о животных жарких стран и о фруктах; заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.

Ход игры-путешествия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Стук в двери. Воспитатель выходит и возвращается с бандеролью.

Воспитатель: Ребята, нам принесли необычную бандероль. Необычную потому, что она прислана из нашего будущего. Давайте откроем её. (Разворачивают бандероль, а там панно «Детский сад будущего «Райский уголок»». Дети рассматривают панно и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Этот детский сад находится на острове, и там круглый год лето. Ребята, а вы бы хотели побывать на этом острове? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся с вами в путешествие. А поможет нам попасть на остров волшебный ветерок. Вы ребята покружитесь, а я произнесу волшебные слова. Дети кружатся, а воспитатель произносит волшебные слова.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, берёзовый,

Жёлтый лист и розовый,

Старый лист газетный,

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси –

На острове «Райский уголок опусти».

Дети «приземляются» на острове, на игровой площадке. На площадке много аттракционов, карусели, батуты. Воспитатель предлагает детям поиграть на площадке. Когда дети поиграли, воспитатель предлагает исследовать остров. Дети идут по острову и видят вокруг экзотические растения, райских птиц, животных жарких стран.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия животных, которые обитают на этом острове? (Да) Сейчас мы это проверим. Проводится игра «Добавь словечко»

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Здесь живут полосатые, хищные…

Дети: …тигры.

Воспитатель: Ловкие, хвостатые…

Дети: …обезьяны.

Воспитатель: Большие, толстокожие…

Дети: …бегемоты.

Воспитатель: Сильные, гривастые…

Дети: …львы.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: …зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Дети: …жирафы.

Воспитатель: Зелёные, опасные…

Дети:…крокодилы.

Воспитатель: Выносливые, двугорбые…

Дети: …верблюды.

Воспитатель: Медлительные, коротконогие…

Дети:…черепахи.

Воспитатель: Огромные, сильные…

Дети: …слоны.

Воспитатель: Молодцы! Все эти звери обитатели каких стран?

Дети: Жарких стран.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие растут здесь экзотические растения. И плоды на этих деревьях большие, сочные, ароматные. Какие вы видите фрукты?

Дети: Апельсины, мандарины, лимоны, бананы, кокосы…

Воспитатель: Ребята, вы наверное проголодались? Давайте приготовим салат из этих фруктов. А в чём мы будем делать салат?

Дети: В салатнице.

Воспитатель: А давайте изобретём «чудесную салатницу», непохожую на все другие салатницы. Проводится игра «Чудесные вещи».

Игра «Чудесные вещи»

Воспитатель: Из какого материала будет сделана салатница? (Выкладывает перед детьми игровые карточки из серии «материал».

1-й ребёнок выбирает карточку с изображением воздушного шарика.

Воспитатель: Какой он, шарик?

Дети: Лёгкий, прозрачный, переливающийся, изменяющийся по форме и размеру.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем, как она будет передвигаться? Предлагает другому ребёнку выбрать карточку из серии «способ передвижения»

2-й ребёнок выбирает карточку с изображением вертолёта.

Воспитатель: Как вертолёт передвигается?

Дети: Летит, вертится, крутится…

Воспитатель: Что же ещё волшебного будет в нашей салатнице? Может быть запах? Предлагает третьему ребёнку выбрать карточку из серии «запах».

3-й ребёнок выбирает карточку с изображением розы.

Воспитатель: Ребята, как благоухает роза?

Дети: Приятно, духами, ароматно.

Воспитатель: А какие звуки будет издавать наша салатницы? Предлагает четвёртому ребёнку карточки из серии «звуки».

4-й ребёнок выбирает карточку с изображением магнитофона.

Воспитатель: Какие звуки издаёт магнитофон?

Дети: Музыкальные, песни, сам поёт.

Воспитатель: А теперь расскажите, какая у нас получилась салатница? Показывает все выбранные детьми карточки: воздушный шарик, вертолёт, магнитофон, роза.

Дети: Салатница получилась лёгкая, прозрачная, переливающаяся, изменяющаяся, музыкальная, поющая, летающая, крутящаяся, с приятным запахом духов.

Воспитатель: вот какая необычная салатница у нас получилась. А теперь приступим к приготовлению фруктового салата.

Дети вместе с воспитателем готовят салат и едят.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравился ли вам детский сад будущего, чем? Ответы детей. А теперь пора возвращаться домой, в детский сад «Золотой петушок». Нас там уже все заждались. А поможет нам в этом наш волшебный ветерок.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси –

В детском саду «Золотой петушок» опусти.

Воспитатель. Вот мы и дома. Какие у вас впечатления от путешествия остались изобразите на листе бумаги. Это будет для вас домашнее задание.

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Отзыв об открытом занятии Отзыв об открытом занятии Занятие в группе №___ Тема: ___ Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад будущего». Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детский сад будущего». Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ (Метод фокальных объектов), в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постник (УИ 24914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД