МААМ-картинки

«Детский сад + Семья + Дети».

Алеся Чаплыгина
«Детский сад + Семья + Дети».

Ковтун Е. И, воспитатель МДОУ детского сада :«Надежда»

Саратовской обл. Романовского района. с Большой Карай.

СтатьяДетский сад + Семья + Дети - единое целое ".

Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот возрастной период, по мнению многих специалистов, является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Это период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребенка.

Публикация «„Детский сад + Семья + Дети“,» размещена в разделах

Особое значение для личности ребенка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации, значение которых для дошкольника невозможно переоценить. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребенка к школе, уровень его обучаемости. Кроме этого очень важны коммуникативные умения, такие как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми. Если ребенок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым, можно считать, что ребенок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определенного времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.

Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества.

Детский сад - это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок. Именно здесь с помощью грамотно построенного воспитательного воздействия он познает все нормы общения. Придя в детский сад, ребенок попадает в незнакомую среду. Новые лица, новые правила поведения. В данной ситуации нельзя переоценить роль воспитателя. От того, как успешно он сможет наладить общение с воспитанником, зависит эффективность всего процесса подготовки к школе.

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

Понятно, что именно семья и детский сад - первоочередные институты социализации. Правильно построенное взаимодействие между ними способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Напротив, существующие противоречия между воспитателями и родителями, могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в социализации и неготовность к школе. Семья и детский сад должны построить взаимодействие в одном направлении. Целью этого взаимодействия должна стать развитая личность ребенка, а весь воспитательный процесс должен быть построен на принципе гуманизации.

Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

В заключении хотелось бы подчеркнуть еще раз, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Круглый стол: «День матери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад «НАДЕЖДА» Саратовской области Романовского района».с. Большой Карай. Составила.

Песни-переделки. Песенка воспитателя на мотив песни Э. Пьехи «Замечательный сосед» На работу пригласили Меня в лучший детский сад, Пусть узнают все в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад + Семья + Дети».
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД