юлия ахматдинова
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цели поставленные:
- Закреплять счёт в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Развивать мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал : машины 5штук, куклы 4 штуки, геометрические фигуры, карточки с пятью цветами и бабочки.
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребёнка, рабочие тетради.
Методические указания:
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Игровая встреча «Умников и Умниц». Группа делится на команды девочек и мальчиков.
1 часть. Воспитатель:
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять весёлых пальчиков.
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых, ловких лапках
Тоже пальчиков по пять!
- Ну, что ребятки все готовы к занятию? (да!)
Сегодня к нам в гости пришла маленькая, но очень симпатичная обезьянка, вы знаете она мне по секрету сказала, что очень хочет научиться считать. Мы поможем обезьянке? (Да!)
Воспитатель просит детей разделиться на две команды – девочек и мальчиков. Название команд – мальчики «Умники», девочки «Умницы».
Воспитатель предлагает мальчикам отсчитать пять машинок и поставить их на стол, а девочкам четыре куклы и расположить их рядом друг за другом Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки.
Воспитатель просит расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение) кто-нибудь из детей располагает игрушки выбранным способом: сажают кукол в машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: «Чего больше : машин или кукол? Чего меньше : кукол или машин?» ( Добивается полных ответов: Машин больше чем кукол, машин пять, а кукол четыре», «Кукол меньше, чем машин, кукол четыре, а машин пять.). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает предметы одним из способов. Воспитатель восстанавливает неравенство и просит кого-нибудь из детей установить равенство другим способом.
Все ребята молодцы! Давайте похлопаем сами себе и погладим себя по головке. А, теперь все посмотрели на свою ручку, и помогаем мне:
Взгляни на ручку поскорей,
Сколько пальчиков на ней?
Раз-это пальчик большой,
Толстенький, важный такой!
Два! – Указательный пальчик
Он непоседливый мальчик!
Три – средний пальчик на ладошке
Он остальных длинней немножко!
Четыре! – безымянный он
С мизинцем вместе бьёт поклон!
Пять – самый маленький братишка –
Мизинчик, озорник, плутишка!
Возьмёмся братцев посчитать,
Их на руке конечно пять!
Все отдохнули? У всех пальчики на месте? Молодцы!
Теперь, посмотрим на карточку, давайте все вместе посчитаем сколько всего цветочков у нас изображено? (1,2,3,4,5.) Пять цветочков. Все молодцы! Ой, ребята посмотрите к нам прилетела бабочка, на какой по счёту она села? (на третий) Ещё бабочка прилетела, а сейчас на какой цветочек по счёту она села? Сколько всего у нас бабочек, а цветочков? Чего больше у нас цветочков или бабочек? Сколько цветочков, у нас осталось, где нет бабочки? (3)
Затем воспитатель просит немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Все молодцы, а теперь тихонечко сели на свои стульчики.
2 часть Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным. В это время воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры и предлагает детям поиграть. Дети под музыку гуляют по группе, по команде воспитателя каждая фигура бежит в свой домик, игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы тихонечко. По предыдущей игре всех детей хвалит и предлагает послушать музыку вместе с матрёшками.
Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».
Ребята, матрёшка предлагает нам послушать музыку. Все готовы?
Воспитатель три раза ударяет ложками и спрашивает: «сколько звуков вы услышали?» Затем предлагает детям отсчитать столько кругов, сколько звуков вы услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая дудочку и барабан (дудочка 4 звука; барабан 5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов»?
Для закрепления материала воспитатель предлагает детям позаниматься в тетрадях. После занятия обезьянка говорит деткам, что мне очень понравилось с вами считать, играть, спасибо вам ребята. (угощает детей конфетами).