Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр

юлия ахматдинова
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цели поставленные:

- Закреплять счёт в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Развивать мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал : машины 5штук, куклы 4 штуки, геометрические фигуры, карточки с пятью цветами и бабочки.

Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребёнка, рабочие тетради.

Методические указания:

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Игровая встреча «Умников и Умниц». Группа делится на команды девочек и мальчиков.

1 часть. Воспитатель:

У детишек – шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Пять весёлых пальчиков.

В зоопарке у мартышек,

И об этом как не знать,

На мохнатых, ловких лапках

Тоже пальчиков по пять!

- Ну, что ребятки все готовы к занятию? (да!)

Сегодня к нам в гости пришла маленькая, но очень симпатичная обезьянка, вы знаете она мне по секрету сказала, что очень хочет научиться считать. Мы поможем обезьянке? (Да!)

Воспитатель просит детей разделиться на две команды – девочек и мальчиков. Название команд – мальчики «Умники», девочки «Умницы».

Воспитатель предлагает мальчикам отсчитать пять машинок и поставить их на стол, а девочкам четыре куклы и расположить их рядом друг за другом Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки.

Воспитатель просит расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение) кто-нибудь из детей располагает игрушки выбранным способом: сажают кукол в машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: «Чего больше : машин или кукол? Чего меньше : кукол или машин?» ( Добивается полных ответов: Машин больше чем кукол, машин пять, а кукол четыре», «Кукол меньше, чем машин, кукол четыре, а машин пять.). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает предметы одним из способов. Воспитатель восстанавливает неравенство и просит кого-нибудь из детей установить равенство другим способом.

Все ребята молодцы! Давайте похлопаем сами себе и погладим себя по головке. А, теперь все посмотрели на свою ручку, и помогаем мне:

Взгляни на ручку поскорей,

Сколько пальчиков на ней?

Раз-это пальчик большой,

Толстенький, важный такой!

Два! – Указательный пальчик

Он непоседливый мальчик!

Три – средний пальчик на ладошке

Он остальных длинней немножко!

Четыре! – безымянный он

С мизинцем вместе бьёт поклон!

Пять – самый маленький братишка –

Мизинчик, озорник, плутишка!

Возьмёмся братцев посчитать,

Их на руке конечно пять!

Все отдохнули? У всех пальчики на месте? Молодцы!

Теперь, посмотрим на карточку, давайте все вместе посчитаем сколько всего цветочков у нас изображено? (1,2,3,4,5.) Пять цветочков. Все молодцы! Ой, ребята посмотрите к нам прилетела бабочка, на какой по счёту она села? (на третий) Ещё бабочка прилетела, а сейчас на какой цветочек по счёту она села? Сколько всего у нас бабочек, а цветочков? Чего больше у нас цветочков или бабочек? Сколько цветочков, у нас осталось, где нет бабочки? (3)

Затем воспитатель просит немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Все молодцы, а теперь тихонечко сели на свои стульчики.

2 часть Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным. В это время воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры и предлагает детям поиграть. Дети под музыку гуляют по группе, по команде воспитателя каждая фигура бежит в свой домик, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы тихонечко. По предыдущей игре всех детей хвалит и предлагает послушать музыку вместе с матрёшками.

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».

Ребята, матрёшка предлагает нам послушать музыку. Все готовы?

Воспитатель три раза ударяет ложками и спрашивает: «сколько звуков вы услышали?» Затем предлагает детям отсчитать столько кругов, сколько звуков вы услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая дудочку и барабан (дудочка 4 звука; барабан 5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов»?

Для закрепления материала воспитатель предлагает детям позаниматься в тетрадях. После занятия обезьянка говорит деткам, что мне очень понравилось с вами считать, играть, спасибо вам ребята. (угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 13:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем юлия ахматдинова (УИ 261864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД