Лучший педагог года

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дикие животные республики Коми» (7 фото)

Лариса Рубан
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дикие животные республики Коми»

Конспект интегрированной НОД по познавательно – речевому развитию (интеграция по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество») в рамках проекта «Осень в республике Коми»

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края.

Задачи:

• продолжать учить строить работу согласно плану проекта;

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Дикие животные республики Коми“» размещена в разделах

• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;

• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;

• развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• рисовать диких животных, живущих в Коми крае, используя за основу линию «завиток»;

• совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать животных в определённой последовательности и используя различные виды штриха

• продолжать учить изображать в танце образы животных по характеру музыки:

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы о диких животных, загадки;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о диких животных России;

• изготовление поделок из бросового и природного материала на тему «Дикие животные»;

• экскурсия в мини-зоопарк.

• Рисование животных (заяц, лиса, олень, кошечка) на основе линии «завиток». Изображение шерсти животных различными видами штриха в технике графика и, используя жёсткую кисть, методом «тычка», в живописи.

ХОД:

ОО «Познание»

-Ребята, мы продолжаем работать над нашим проектом. Как он называется? Что нам уже удалось узнать о б особенностях родного края в осенний период? Предлагаю вам снова обратиться к нашему плану сбора информаций.

Сегодня нам нужно пополнить наш информационный постер ещё одним пунктом. О чём мы ещё можем рассказать ребятам из других групп по нашей теме проекта? (ответы детей)

Согласно нашему плану сегодня мы будем говорить о животных нашего родного края, как они готовятся к зиме. Для того, что бы наша работа проходила плодотворно и быстро предлагаю вам снова использовать план – схему сегодняшней деятельности. Эту схему мы с вами уже использовали, когда говорили о зимующих птицах. Как вы думаете, подойдёт эта схема – план для сегодняшней работы? Почему вы так считаете?

(ответы детей: птицы живые существа и животные, тоже живые существа, план подходит)

Основная часть работы сопровождается мультимедийным показом слайдов.

Начнём. Первым делом мы вспомним, какие животные обитают в нашей республике (показ слайдов, ответы детей).

Молодцы, вспомнили! А теперь я покажу вам небольшое слайд шоу «Внешний вид диких животных. На каждом слайде вы увидите два изображения, одно и то же животное летом и осенью. Летнее фото отмечено значком «цветок», а осеннее изображение – значком «осенние листики». Вам необходимо внимательно просмотреть все картинки и после показа ответить на мой вопрос «Как же меняется внешний вид животных осенью?

(Показ слайдов, ответы детей)

Делаем вывод: Осенью у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая. и. (густая и пушистая).

Изменяется окраска шерсти у., ., . (зайца, белки, лисицы, песца).

Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название. (линька).

На втором этапе нашей сегодняшней работы мы вспомним, какие запасы делают животные осенью, готовясь к зиме? И снова я приглашаю вас посмотреть слайд-шоу. (дети смотрят слайды и поясняют, как животные готовят пищевые запасы осенью).

Осталось ответить на последний вопрос нашего схематического плана,

как же животные наших лесов готовят своё жилище, и как они будут зимовать.

(показ слайдов)

Как называются жилища животных? (ответы детей)

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Медведь живёт (где) – в берлоге

Лиса живёт (где) – в норе

Волк живёт (где) – в логове

Ёж живёт (где) – в норке

Белка живёт (где) – в дупле

Теперь у вас достаточно информации о животных наших родных лесов. И что бы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Круглый стол»

Дети делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные» Надевают маски и садятся за «круглый» стол друг напротив друга. Каждый из участников может задать один – два вопроса оппоненту согласно плану - обследования, используемого на сегодняшнем мероприятии.

Спасибо, у нас получилась очень интересная беседа. Сейчас предлагаю вам потанцевать на лесной дискотеке. Для вас будет звучать музыка, но не простая, а лесная. Вам же нужно быть очень внимательными и танцевать под каждую мелодию танец, какого- то определённого лесного жителя. А какого именно, вам подскажет музыка!

(исполняется музыкальное упражнение «Лесные жители» Фрагменты музыки характерные образу лисы, волка, зайца, медведя, белки)

Настоящий лесной бал получился. Все звери тщательно приготовились к зиме, и теперь выселяться и танцуют.

Ребята, подошла и самая ответственная часть нашей работы. Наш постер нужно пополнить изображением животных лесов нашего края. Для того что бы помочь вам, к нам пришла Марина Ивановна.

ОО «Художественное творчество»

Ребята, природа Коми края очень разнообразна. Как я вижу, вы уже узнали о растительном мире, о дарах леса и огорода, о зимующих птицах и поместили информацию на постере. Не менее интересен и разнообразен животный мир нашего края. Как же мы сможем рассказать ребятам из других групп о животных, обитающих в Коми крае? (Сможем нарисовать животных и поместить на постере).

Конечно, можно нарисовать любых животных – обитателей наших лесов. Мы с вами уже не раз их рисовали. Давайте вспомним сейчас схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам, и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать на основе линии «завиток», а от расположения линии «завиток» зависит движение животного, которое ребенок захотел нарисовать).

Сегодня вы сами выберите, какое животное будете рисовать и каким материалом: фломастерами или цветными карандашами. (Раздаю детям карточки с линией «завиток», напоминаю, что карточки можно расположить по-разному: вертикально или горизонтально, в зависимости от того, какое движение захотят изобразить: идти, бежать или сидеть будет животное; так же напоминаю детям о том, что у каждого животного есть отличительные особенности внешнего вида, и что некоторые животные меняют к зиме шёрстку, и как можно изобразить шерсть графическим материалом - различными штрихами).

Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за столы.

(Дети рассаживаются за столы, и начинают рисовать; во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку «шум леса», прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

(По окончании работ, прошу разместить животных на постере и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа).

Наша работа подошла к завершению. Наш постер почти готов.

А сейчас попрошу вас обратить внимание на наше осеннее дерево. Каждый из вас сейчас сорвёт по одному листочку: те ребята, которые считают сегодняшнюю работу интересной, плодотворной, кто считает, что узнал сегодня что то новое для себя – сорвёт оранжевый листок, кто считает, что ему что – то не удалось, было не очень понятно – срывает жёлтый лепесток, а кто считает, что ничего интересного сегодня не узнал, что было скучно и не интересно может сорвать с нашего дерева зелёный листок. (Производится анализ выбора листочков. Ребёнок объясняет свои выбор и аргументирует его)

Остался ещё один не законченный раздел. Обратите внимание на наш план – схему, о чём мы ещё будем собирать информацию? (ответы детей)

Правильно, мы будем узнавать, чем занимаются осенью и как готовятся к зиме люди в нашей республике Коми. Большое спасибо за сотрудничество.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дикие животные республики Коми»
Фото «Дикие животные республики Коми»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото
Фото №1 В мире животных животных осенью приспособленности их к изменениям в природе родного края Фото №2 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Фото №3 Конспекты занятий НОД Животные Фото №4 В мире животных ИКТ
Публикации по теме:

Как уберечь своего ребёнка на дороге (одежда со светоотражающимися элементами)Как уберечь своего ребёнка на дороге (одежда со светоотражающимися элементами) Недавно в нашем городе прошёл конкурс «Заботливая мама», на котором необходимо было представить одежду для ребёнка со световозвращающимися.

Тематический проект «Осень в республике Коми» I этап. Постановка проблемы При беседе о приметах осени, в диалог вступили дети, которые отдыхали на южных курортах в сентябре. Педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дикие животные республики Коми»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД