Лариса Рубан
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дикие животные республики Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по познавательно – речевому развитию (интеграция по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество») в рамках проекта «Осень в республике Коми»
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе родного края.
Задачи:
• продолжать учить строить работу согласно плану проекта;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Дикие животные республики Коми“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Коми Республики
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;
• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;
• развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
• рисовать диких животных, живущих в Коми крае, используя за основу линию «завиток»;
• совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать животных в определённой последовательности и используя различные виды штриха
• продолжать учить изображать в танце образы животных по характеру музыки:
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;
• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о диких животных, загадки;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о диких животных России;
• изготовление поделок из бросового и природного материала на тему «Дикие животные»;
• экскурсия в мини-зоопарк.
• Рисование животных (заяц, лиса, олень, кошечка) на основе линии «завиток». Изображение шерсти животных различными видами штриха в технике графика и, используя жёсткую кисть, методом «тычка», в живописи.
ХОД:
ОО «Познание»
-Ребята, мы продолжаем работать над нашим проектом. Как он называется? Что нам уже удалось узнать о б особенностях родного края в осенний период? Предлагаю вам снова обратиться к нашему плану сбора информаций.
Сегодня нам нужно пополнить наш информационный постер ещё одним пунктом. О чём мы ещё можем рассказать ребятам из других групп по нашей теме проекта? (ответы детей)
Согласно нашему плану сегодня мы будем говорить о животных нашего родного края, как они готовятся к зиме. Для того, что бы наша работа проходила плодотворно и быстро предлагаю вам снова использовать план – схему сегодняшней деятельности. Эту схему мы с вами уже использовали, когда говорили о зимующих птицах. Как вы думаете, подойдёт эта схема – план для сегодняшней работы? Почему вы так считаете?
(ответы детей: птицы живые существа и животные, тоже живые существа, план подходит)
Основная часть работы сопровождается мультимедийным показом слайдов.
Начнём. Первым делом мы вспомним, какие животные обитают в нашей республике (показ слайдов, ответы детей).
Молодцы, вспомнили! А теперь я покажу вам небольшое слайд шоу «Внешний вид диких животных. На каждом слайде вы увидите два изображения, одно и то же животное летом и осенью. Летнее фото отмечено значком «цветок», а осеннее изображение – значком «осенние листики». Вам необходимо внимательно просмотреть все картинки и после показа ответить на мой вопрос «Как же меняется внешний вид животных осенью?
(Показ слайдов, ответы детей)
Делаем вывод: Осенью у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая. и. (густая и пушистая).
Изменяется окраска шерсти у., ., . (зайца, белки, лисицы, песца).
Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название. (линька).
На втором этапе нашей сегодняшней работы мы вспомним, какие запасы делают животные осенью, готовясь к зиме? И снова я приглашаю вас посмотреть слайд-шоу. (дети смотрят слайды и поясняют, как животные готовят пищевые запасы осенью).
Осталось ответить на последний вопрос нашего схематического плана,
как же животные наших лесов готовят своё жилище, и как они будут зимовать.
(показ слайдов)
Как называются жилища животных? (ответы детей)
Дидактическая игра "Кто где живёт?"
Медведь живёт (где) – в берлоге
Лиса живёт (где) – в норе
Волк живёт (где) – в логове
Ёж живёт (где) – в норке
Белка живёт (где) – в дупле
Теперь у вас достаточно информации о животных наших родных лесов. И что бы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Круглый стол»
Дети делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные» Надевают маски и садятся за «круглый» стол друг напротив друга. Каждый из участников может задать один – два вопроса оппоненту согласно плану - обследования, используемого на сегодняшнем мероприятии.
Спасибо, у нас получилась очень интересная беседа. Сейчас предлагаю вам потанцевать на лесной дискотеке. Для вас будет звучать музыка, но не простая, а лесная. Вам же нужно быть очень внимательными и танцевать под каждую мелодию танец, какого- то определённого лесного жителя. А какого именно, вам подскажет музыка!
(исполняется музыкальное упражнение «Лесные жители» Фрагменты музыки характерные образу лисы, волка, зайца, медведя, белки)
Настоящий лесной бал получился. Все звери тщательно приготовились к зиме, и теперь выселяться и танцуют.
Ребята, подошла и самая ответственная часть нашей работы. Наш постер нужно пополнить изображением животных лесов нашего края. Для того что бы помочь вам, к нам пришла Марина Ивановна.
ОО «Художественное творчество»
Ребята, природа Коми края очень разнообразна. Как я вижу, вы уже узнали о растительном мире, о дарах леса и огорода, о зимующих птицах и поместили информацию на постере. Не менее интересен и разнообразен животный мир нашего края. Как же мы сможем рассказать ребятам из других групп о животных, обитающих в Коми крае? (Сможем нарисовать животных и поместить на постере).
Конечно, можно нарисовать любых животных – обитателей наших лесов. Мы с вами уже не раз их рисовали. Давайте вспомним сейчас схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам, и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать на основе линии «завиток», а от расположения линии «завиток» зависит движение животного, которое ребенок захотел нарисовать).
Сегодня вы сами выберите, какое животное будете рисовать и каким материалом: фломастерами или цветными карандашами. (Раздаю детям карточки с линией «завиток», напоминаю, что карточки можно расположить по-разному: вертикально или горизонтально, в зависимости от того, какое движение захотят изобразить: идти, бежать или сидеть будет животное; так же напоминаю детям о том, что у каждого животного есть отличительные особенности внешнего вида, и что некоторые животные меняют к зиме шёрстку, и как можно изобразить шерсть графическим материалом - различными штрихами).
Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за столы.
(Дети рассаживаются за столы, и начинают рисовать; во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку «шум леса», прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).
(По окончании работ, прошу разместить животных на постере и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа).
Наша работа подошла к завершению. Наш постер почти готов.
А сейчас попрошу вас обратить внимание на наше осеннее дерево. Каждый из вас сейчас сорвёт по одному листочку: те ребята, которые считают сегодняшнюю работу интересной, плодотворной, кто считает, что узнал сегодня что то новое для себя – сорвёт оранжевый листок, кто считает, что ему что – то не удалось, было не очень понятно – срывает жёлтый лепесток, а кто считает, что ничего интересного сегодня не узнал, что было скучно и не интересно может сорвать с нашего дерева зелёный листок. (Производится анализ выбора листочков. Ребёнок объясняет свои выбор и аргументирует его)
Остался ещё один не законченный раздел. Обратите внимание на наш план – схему, о чём мы ещё будем собирать информацию? (ответы детей)
Правильно, мы будем узнавать, чем занимаются осенью и как готовятся к зиме люди в нашей республике Коми. Большое спасибо за сотрудничество.