Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Надежда Антипова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»г. Чебоксары

Конспект занятия

во второй младшей группе на тему

«Домашние животные»

Выполнила:

Воспитатель:

Антипова Н. В.

Чебоксары 2014г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи – продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь (жеребенок, ягненок, козленок, поросенок, теленок, щенок)

Развивающие задачи – развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи – воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, своих сверстников.

Оборудование – альбом, фигурки домашних животных, машина.

Предварительная работа - демонстрация альбома «Домашние животные»

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- беседа о домашних животных

- объяснения

- вопросы

- физкультминутка «Лошадки»

- игра «Кто лишний»

- поощрения

Ход занятия

- Сегодня к нам приехали гости на машине. Посмотрите, кто же к нам приехал? Сейчас мы с вами узнаем. (Показывает и выкладывает на стол).

- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Правильно. Они живут рядом с людьми.

- А у меня есть еще интересные картинки для вас.

- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей).

- Правильно, здесь семья кошки. Это кошка, она мама. А это папа – кот.

(Индивидуальные, хоровые ответы детей) А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, котята.

- Кошки что любят? (молоко) А еще что? (Рыбу, мышей ловят)

- Посмотрите, какие усики у них? (Длинные).

- А еще что у них есть на лапках? Правильно. У них есть когти, они острые. Они могут поцарапать, если будете обижать.

- А здесь вы кого видите? (Ответы детей). А это у нас семья собаки, а как зовут папу собаки? Правильно – это пес. А детенышей как зовут? (Щенята).(Индивидуальные, хоровые ответы детей). Знаете, как называется домик, где живут собаки?

- Да, это конура.

- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).

- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человек).

- А тут кого вы видите? (Ответы детей). Правильно, тут у нас коза, козел. А как называют их детенышей? (Ответы детей). Правильно, козлята. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, козлята какие маленькие, рожки у них едва заметны. Они играют, шалят. А коза с козлом какие? (Ответы детей). Правильно, они большие, с бородой и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она дает молоко.

- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, баран – это папа, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки).

- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а папа – хряк, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

- У них нос пятачком, а хвост крючком.

- А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а это бык, а их детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы и быка есть рога? (Ответы детей) Да, есть, они могут бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)

- А это кто? Это лошадь, а папа – конь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес, хлеб)

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и покакали. Все вместе повторяем :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто лишний?»

Теперь закройте глазки, кто-то здесь будет лишним. Вы должны угадать кто же лишний, и почему. (Лишние это дикие животные)

- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем «До свидания» (Животные уходят).

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД