Евгения Ветрова
«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дизайн поздравительной открытки»
Цель: развитие дизайнерских способностей воспитанников.
Задачи:
• воспитывать уважение к труду человека;
• научить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципа сочетаемости формы, композиции;
• развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус, учить согласовывать свои действия с партнерами.
Публикация «„Дизайн поздравительной открытки“, Развитие дизайнерских способностей воспитанников, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, цветные картонные круги (красный, синий, зеленый, желтый, полоски с различными оттенками цветов (красные, синие, зеленые, желтые оттенки, геометрические фигуры для игры «Танграм», паетки различных цветов и форм.
1. Орг. момент (Слайд №1)
- Ребята, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?
2. Чтение стих-ия «Живет повсюду красота»
Живё т повсюду красота:
Живёт ни где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое красота? (ответы детей)
- Красота - это то, что приятно и нравится всем людям, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.
- Где мы её можем встретить? (ответы детей)
(показ слайдов № 2-11) :
- в крохотной пчелке, которая прилетела полакомиться цветочным нектаром
- в природе зимнего леса;
- в маленькой росинке, что заснула на листочке;
- в зданиях и сооружениях, которые нас окружают;
- в скульптурах великих мастеров;
- красоту также слышим в музыке;
- видим в танце;
- и в великолепных картинах художников.
Везде и повсюду живет красота.
- Кто же создает красоту? (выслушать ответы)
- Да, ребята, все кругом пытаются сделать наш мир прекрасным.
- А как вы думаете, есть ли такая профессия людей, которая совмещала бы в себе и художника, и садовника, и скульптура?
- А вы знаете, что есть такая профессия дизайнер?
- Вы подумаете, что это за профессия?
- Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой.
Что же должен знать дизайнер? А он должен знать все о композиции, форме и цвете.
3. Беседа о цвете.
- Ребята, а вы знаете что, у красок существует особый порядок цветов. Их мы видим в радуге. (Слайд № 12). Вы знаете все эти цвета, назовите их (ответы детей).
Дизайнеры при оформлении своих работ используют различные цвета: контрастные цвета и близкие оттенки.
А теперь давайте вы подберете к каждому цвету похожие оттенки. У вас на столах лежат разноцветные кружки: красный, желтый, зеленый, синий. Оля с Ваней подбирают к …. цвету похожие оттенки, …. И т. д.
Упражнение «Подбери цвет».
Вы все сумели неплохо подобрать оттенки к цвету.
4. Беседа о форме.
-Ребята, у каждого предмета есть не только цвет, но и форма. Дизайнер должен уметь делить целое на части или из частей составлять целое при воплощении своего проекта. Сейчас мы с вами тоже попробуем из геометрических фигур собрать лису. Давайте присядем на ковер, а я каждому из вас раздам тарелочки с геометрическими фигурами. И вы каждый попробует собрать из них рыжую плутовку. (Слайд № 13)
Игра «Танграм». Фигуры не должны накладываться друг на друга, нужно найти для каждого из них свое место.
Какие красивые у вас получились лисички.
5. – Кроме того, что дизайнер умеет составлять из частей целые предметы, он их делает более яркими, красивыми. Природа подсказывает дизайнеру различные идеи. Я буду показывать предмет, а вы называть то, с чем он у вас ассоциируется.
Игра «Ассоциации» (стрекоза – вертолет, груша – лампочка, кит – пароход, жираф – кран подъемный, жук – машина). (Слайд № 14-18)
6. – Дизайнер также должен уметь видеть несочитаемые предметы, создавать композиции. И вы, наверное, быстро догадаетесь, какая фигура здесь лишняя.
Игра «Логическая цепочка» (какой предмет лишний) (Слайд № 19)
7. Обобщение.
- ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
- кто же такой дизайнер?
- Что же должен знать дизайнер?
8. Творческая работа. Составление дизайнерской поздравительной открытки.
- ребята, а вы хотели бы стать дизайнерами и все вокруг себя украшать?
- а вы знаете, какой праздник приближается?
- а как можно поздравить своих любимых мамочек?
- как вы думаете, что такое поздравительная открытка? (это яркая картинка с теплыми и добрыми словами)
- поздравительные открытки бывают разными? Догадайтесь, на какой праздник эти открытки? (Слайд № 20)
- сегодня и мы с вами для своих мам сделаем поздравительную открытку.
- Проходите за стол, усаживаетесь поудобнее.
- посмотрите, у вас на столе в тарелочках лежат необычные фигурки. Как вы думаете для чего они?
- а теперь давайте вы сами украсите для мамы поздравительную открытку. (Слайд № 21)
9. Подведение итогов.