МААМ-картинки

«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Ольга Яворская
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание» «математика». Тема:«Длиннее, короче»

Задачи: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и

приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать

группы предметов по количеству, используя числа;

Публикация «„Длиннее, короче“, Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память,

внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование:2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Раздаточный:карточки с домиками, полоски.

Мотивация. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- В чем вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки, шапки?

- Зачем вам понадобился шарф? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь двум медвежатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы».

Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя. - Сколько медведей просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобиться двум медведям?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Как правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий.

- Какой шарф нужен мишке?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.

- Выберите длинный шарф.

Обычно дети правильно выбирают длинный шарф, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите мишке, что выбранный вами шарф длиннее.

- Может быть, вот так их наложить?

Открытие нового знания.

Игра «Шарфы»

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей даже за сами попытки высказать свою версию и особенно - за верные версии, создавая атмосферу поиска, творчества. Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как _ южно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Одновременно на отдельных листах он составляет опорные сигналы, приклеивая по две полоски:

1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

- Как ты думаешь, почему так происходит? Предложите ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы

2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины. Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

З. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом. Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

- Что они положили в первый мешочек?

- Сколько цветов в мешочке?

- Как они называются?

- Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка:

- Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) В мешочке? Ребенокдолжен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде: две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках - игрушки.

4. Вспомните с ребенком Новый год.

- Что всегда бывает на Новый год?

- Что вешают на елку в Новый год?

- Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается?

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня иВаня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каждую коробку надо положить столько шариков, сколькопоказывает число на коробке.

5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли.

- Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.

- Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа:

Зверушки благодарят ребенка за помощь. (Два.)

(Тоже два.)

(Длинный.)

(Нет.)

(это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)

(Цветы.)

(Подарки, елка.)

(Бусы, шары.)

(Их убирают в коробки.) Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.

Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Рефлексия 6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы-

брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

- Чем отличаются флажки?

- Назови цвет каждого флажка по порядку.

- Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать?

Но у нас два красных флажка - большой и маленький.

- Какой из них нужно взять?

- Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.

(Красный.)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД