Приложение МААМ

«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Ольга Яворская
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание» «математика». Тема:«Длиннее, короче»

Задачи: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и

приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать

группы предметов по количеству, используя числа;

Публикация «„Длиннее, короче“, Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память,

внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование:2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Раздаточный:карточки с домиками, полоски.

Мотивация. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- В чем вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки, шапки?

- Зачем вам понадобился шарф? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь двум медвежатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы».

Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя. - Сколько медведей просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобиться двум медведям?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Как правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий.

- Какой шарф нужен мишке?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.

- Выберите длинный шарф.

Обычно дети правильно выбирают длинный шарф, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите мишке, что выбранный вами шарф длиннее.

- Может быть, вот так их наложить?

Открытие нового знания.

Игра «Шарфы»

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей даже за сами попытки высказать свою версию и особенно - за верные версии, создавая атмосферу поиска, творчества. Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как _ южно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Одновременно на отдельных листах он составляет опорные сигналы, приклеивая по две полоски:

1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

- Как ты думаешь, почему так происходит? Предложите ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы

2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины. Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

З. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом. Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

- Что они положили в первый мешочек?

- Сколько цветов в мешочке?

- Как они называются?

- Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка:

- Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) В мешочке? Ребенокдолжен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде: две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках - игрушки.

4. Вспомните с ребенком Новый год.

- Что всегда бывает на Новый год?

- Что вешают на елку в Новый год?

- Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается?

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня иВаня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каждую коробку надо положить столько шариков, сколькопоказывает число на коробке.

5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли.

- Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.

- Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа:

Зверушки благодарят ребенка за помощь. (Два.)

(Тоже два.)

(Длинный.)

(Нет.)

(это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)

(Цветы.)

(Подарки, елка.)

(Бусы, шары.)

(Их убирают в коробки.) Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.

Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Рефлексия 6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы-

брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

- Чем отличаются флажки?

- Назови цвет каждого флажка по порядку.

- Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать?

Но у нас два красных флажка - большой и маленький.

- Какой из них нужно взять?

- Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.

(Красный.)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД