«Добро в твоём сердце» Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Начала мудрости»

Татьяна Пронина
«Добро в твоём сердце» Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Начала мудрости»

Тема: «Добро в твоём сердце»

Цель: расширение понятий нравственных категорий «добро», «зло».

Задачи:

- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, расширять представления детей о добрых и злых поступках;

- развивать память, внимание, мышление, речь, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Материалы и оборудование:

- музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон, электронное фортепиано, аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра»;

- мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, видеокамера, фотоаппарат, видеофайлы (видеозаписи): фрагменты из мультфильма «Просто так», компьютерная презентация «Добро и зло»;

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре и зле, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Место проведения: музыкальный зал (групповая комната)

Продолжительность: 25-30 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка «Дорога добра», дети входят в зал вместе с педагогом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я попрошу вас, встаньте сейчас в круг. Давайте поздороваемся! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети:

- Привет!

Воспитатель:

- Небу ясному.

Дети:

- Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Дети:

- Вам привет от всей души!

Воспитатель:

- Чтобы, каждый новый день был хорошим, его надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

- Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло друг друга. Почувствуйте, как тепло наших ладошек зажгло искорку тепла и любви в наших сердцах. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

2. Основная часть

- Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Предполагаемые ответы детей (это когда ты делишься с кем-нибудь, не обижаешь маленьких, помогаешь маме и т. д.)

Воспитатель:

- Вы все, ребята, правы, каждый по-своему. Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к природе, растениям, животным, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она на веки

Украшенье человека….

- Я вам предлагаю сейчас посмотреть фрагмент мультфильма, который называется «Просто так».

Воспитатель включает мультфильм на ноутбуке.

Воспитатель:

- Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель:

- Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей). А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей).Вот сюда очень подходит русская народная поговорка: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю вам немного подвигаться (проведение физкультминутки). Дети становятся в круг, повторяют под музыку движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Игра с мячом: «Ласковое слово».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково, например, солнце – солнышко, мама – мамочка, кошка – кошечка и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает. А еще у меня есть для вас интересное задание, мы уже знаем с вами, что добрые дела красят человека, а злые поступки – нет. Давайте же посмотрим на примере сказочных героев, кто из них добрый, а кто не очень.

(Воспитатель включает компьютерную презентацию о добре и зле).

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы с вами посмотрели на примере сказочных героев, кто из них добрый, а кто злой. Так что же такое добро, а что такое зло? Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди?

(Ответы детей)

(Фоном звучит песня из м/ф «Кот Леопольд», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, «Если добрый ты…»)

Воспитатель:

Добрым быть совсем, непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые, и дети.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы ответили на все мои вопросы. Теперь я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохие поступки, а всегда постараетесь быть добрыми и отзывчивыми. На этом наше занятие окончено.

«Добро в твоём сердце» Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Начала мудрости»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое добро?» Дидактическая игра «Что такое добро?» (по программе «Истоковедение») Цель: разобрать с детьми понятие «Что такое добро? В чем заключается?.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Добро в твоём сердце» Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Начала мудрости»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей
( незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей ( незавершенная выставка) Студия изобразительного творчества...
Мастер-класс по изготовлению атрибута к экспериментальному занятию «Бумажная фея»
Вскоре, мы с моими малышами будем изучать свойства бумаги. Для этого занятия необходимо изготовить атрибут-главного персонажа, который придёт в гости к...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...