Папки-передвижки

«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе

Ирина Шутай
«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей основных знаний о значении гигиенических навыков для сохранения здоровья.

Появляется доктор Здоровячок. Здоровается.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Узнали в меня? (ответы детей)

А вы знаете, откуда я лечу?

Из далёкой Африки, жаркой Лимпопо!

Лечил там ребятишек

Девчонок и мальчишек,

Лечил я им животики

И носики лечил,

У них была ангина, скарлатина,

Дифтерия, аппендицит,

Пневмония и бронхит!

А ВЫ, ребята молодцы!

Публикация «„Доктор Здоровячок в гостях у ребят“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Вы совсем не малыши,

Все здоровые крепыши.

А ну-ка, расскажите,

Как от болезней вы бежите?

Познакомится поближе с вами очень я хочу

И свою историю Вам я расскажу.

А знакомиться мы будем так: называете своё имя и говорите, что вы любите делать, для того чтобы быть здоровыми.

Меня зовут доктор Здоровичок, я люблю чистить зубы. (Дети представляются доктору и говорят то, что они любят делать). А вот ребята в далёкой Африке всё время болеют, как вы думаете почему (ответы детей о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках).

Так ребята в далёкой Африке этого ничего не знают! Давайте соберём для них посылку в которую положим только то, что поможет ребятам быть здоровыми всегда! Да? А у вас есть ящик для посылок? Дети находят спрятанный посылочный ящик.

Доктор Здоровичок достаёт из чемоданчика будильник.

Для чего будильник нам? (ответы детей)

Чтоб будил нас по утрам.

Мы встаём с кроватки, потянулись, улыбнулись и весёлыми проснулись! (имитация движений)

Что будем делать потом? (предположения детей)

Конечно, заправим кроватку и отправимся умываться.

Игра «Что нужно для умывания?» Перед детьми на столе лежат предметы гигиены и игрушки. Дети должны выбрать необходимые предметы и сложить их в ящик для посылок.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица-

Я хочу умыться!

Полотенчиком махровым, полотенцем чистым новым,

Вытру руки, пальцы, шею. Чувствую себя бодрее.

Чищу зубы пастой мятной ароматной и приятной.

Щёткой действую умело, зубы будут очень белы.

(Стихотворение читает доктор и выполняет вместе с детьми движения)

Что же делаем потом?

-Зарядку!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу…развивать,

И весь день… не уставать!

Игровое упражнение «Весёлая зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Вместе все в весёлый круг!

Повернитесь вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз!

И вперёд наклонись!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Покружились все на месте.

Потолкались!

Повернулись все ко мне!

Разбежались!

Д. О. Что же мы можем положить в посылку, что бы ребята делали зарядку и занимались спортом?

Дети. Мячи, гантели, прыгалки. (Находим и кладём в посылку)

Д. О. Вот мы и сделали зарядку, куда же мы отправляемся после?

Дети. На кухню. Завтракать.

Д. О. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток?

Дети. Утром – завтрак, днём - полдник, вечером – ужин.

Д. О. Я вот, например, люблю каши разные, салаты из овощей, рыбу. А что вы любите кушать?

(с помощью мяча заслушиваются ответы детей)

Игра «Угадай на вкус»

Д. О. Ребята, а вы знаете, что еда должна быть не только вкусной, но и … полезной!

Дети. Да.

Д. О. Посмотрите, сколько продуктов у Вас есть. Какие продукты мы должны выбрать для

Ребят в далёкую Африку?

Дети. Полезные.

Игра «Раз, два, три продукты полезные ты собери!»

Д. О. Ребята, а вдруг кто-нибудь из детей в Африке заболеет? Что же надо будет делать для тог, чтобы не заразить остальных?

Дети. Закрывать нос и рот при чихании и кашле, что бы микробы не могли разлететься.

Д. О. Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

А чем надо прикрывать нос и рот?

Дети. Носовым платком.

Д. О. Правильно! Соберём платочки в посылку?

«Собираем носовые платочки в посылку»

Д. О. Живёт в далёкой Африке один мальчик, и он всё время возмущается: «Зачем соблюдать режим?» и говорит:

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может что-нибудь болит?

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В Жизни правильный …режим!»

А вы, соблюдаете режим дня?

Дети. Да

Д. О. Тогда проверим. Перед вами картинки, надо их выложить в правильной последовательности.

Игра «Что сначала, что потом»

Д. О. Теперь надо эти картинки сложить в конверт и уложить в посылку. (Складываем в конверт картинки в правильной последовательности.)

Какую вы посылку собрали для ребят из далёкой Африки! Эта посылка поможет быть какими?

Дети. ЗДОРОВЫМИ.

Д. О Теперь я точно знаю, что здесь живут крепкие, весёлые, дружные, а самое главное ЗДОРОВЫЕ девочки и мальчики.

Спасибо Вам большое, за помощь. Я возьму посылку и полечу в далёкую Африку, в жаркое Лимпопо обрадую ребят.

До свидания!

Публикации по теме:

«Посадка лука», средняя группа тема "Айболит в гостях у детей" (посадка лука) средняя группа цель Уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах, учить.

Спортивное развлечение в средней группе «Играем с Веснушкой и клоуном» Ход развлечения. Под музыку входит Веснушка В: Здравствуйте ребята и взрослые. Меня зовут Веснушка – веселая девчушка. Я очень люблю веселиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шутай (УИ 153234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД