Ирина Шутай
«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей основных знаний о значении гигиенических навыков для сохранения здоровья.
Появляется доктор Здоровячок. Здоровается.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Узнали в меня? (ответы детей)
А вы знаете, откуда я лечу?
Из далёкой Африки, жаркой Лимпопо!
Лечил там ребятишек
Девчонок и мальчишек,
Лечил я им животики
И носики лечил,
У них была ангина, скарлатина,
Дифтерия, аппендицит,
Пневмония и бронхит!
А ВЫ, ребята молодцы!
Публикация «„Доктор Здоровячок в гостях у ребят“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Вы совсем не малыши,
Все здоровые крепыши.
А ну-ка, расскажите,
Как от болезней вы бежите?
Познакомится поближе с вами очень я хочу
И свою историю Вам я расскажу.
А знакомиться мы будем так: называете своё имя и говорите, что вы любите делать, для того чтобы быть здоровыми.
Меня зовут доктор Здоровичок, я люблю чистить зубы. (Дети представляются доктору и говорят то, что они любят делать). А вот ребята в далёкой Африке всё время болеют, как вы думаете почему (ответы детей о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках).
Так ребята в далёкой Африке этого ничего не знают! Давайте соберём для них посылку в которую положим только то, что поможет ребятам быть здоровыми всегда! Да? А у вас есть ящик для посылок? Дети находят спрятанный посылочный ящик.
Доктор Здоровичок достаёт из чемоданчика будильник.
Для чего будильник нам? (ответы детей)
Чтоб будил нас по утрам.
Мы встаём с кроватки, потянулись, улыбнулись и весёлыми проснулись! (имитация движений)
Что будем делать потом? (предположения детей)
Конечно, заправим кроватку и отправимся умываться.
Игра «Что нужно для умывания?» Перед детьми на столе лежат предметы гигиены и игрушки. Дети должны выбрать необходимые предметы и сложить их в ящик для посылок.
По утрам и вечерам
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица-
Я хочу умыться!
Полотенчиком махровым, полотенцем чистым новым,
Вытру руки, пальцы, шею. Чувствую себя бодрее.
Чищу зубы пастой мятной ароматной и приятной.
Щёткой действую умело, зубы будут очень белы.
(Стихотворение читает доктор и выполняет вместе с детьми движения)
Что же делаем потом?
-Зарядку!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу…развивать,
И весь день… не уставать!
Игровое упражнение «Весёлая зарядка»
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Вместе все в весёлый круг!
Повернитесь вправо, влево,
Руки вверх! Руки вниз!
И вперёд наклонись!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Покружились все на месте.
Потолкались!
Повернулись все ко мне!
Разбежались!
Д. О. Что же мы можем положить в посылку, что бы ребята делали зарядку и занимались спортом?
Дети. Мячи, гантели, прыгалки. (Находим и кладём в посылку)
Д. О. Вот мы и сделали зарядку, куда же мы отправляемся после?
Дети. На кухню. Завтракать.
Д. О. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток?
Дети. Утром – завтрак, днём - полдник, вечером – ужин.
Д. О. Я вот, например, люблю каши разные, салаты из овощей, рыбу. А что вы любите кушать?
(с помощью мяча заслушиваются ответы детей)
Игра «Угадай на вкус»
Д. О. Ребята, а вы знаете, что еда должна быть не только вкусной, но и … полезной!
Дети. Да.
Д. О. Посмотрите, сколько продуктов у Вас есть. Какие продукты мы должны выбрать для
Ребят в далёкую Африку?
Дети. Полезные.
Игра «Раз, два, три продукты полезные ты собери!»
Д. О. Ребята, а вдруг кто-нибудь из детей в Африке заболеет? Что же надо будет делать для тог, чтобы не заразить остальных?
Дети. Закрывать нос и рот при чихании и кашле, что бы микробы не могли разлететься.
Д. О. Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
А чем надо прикрывать нос и рот?
Дети. Носовым платком.
Д. О. Правильно! Соберём платочки в посылку?
«Собираем носовые платочки в посылку»
Д. О. Живёт в далёкой Африке один мальчик, и он всё время возмущается: «Зачем соблюдать режим?» и говорит:
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может что-нибудь болит?
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В Жизни правильный …режим!»
А вы, соблюдаете режим дня?
Дети. Да
Д. О. Тогда проверим. Перед вами картинки, надо их выложить в правильной последовательности.
Игра «Что сначала, что потом»
Д. О. Теперь надо эти картинки сложить в конверт и уложить в посылку. (Складываем в конверт картинки в правильной последовательности.)
Какую вы посылку собрали для ребят из далёкой Африки! Эта посылка поможет быть какими?
Дети. ЗДОРОВЫМИ.
Д. О Теперь я точно знаю, что здесь живут крепкие, весёлые, дружные, а самое главное ЗДОРОВЫЕ девочки и мальчики.
Спасибо Вам большое, за помощь. Я возьму посылку и полечу в далёкую Африку, в жаркое Лимпопо обрадую ребят.
До свидания!