Людмила Науменко
«Домашние обитатели у нас дома». Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с животными, обитающими в городских местностях. Акцентирование внимания детей на классификации животных «дикие и домашние». Закрепление навыков нахождения сходства и различия между животными. Воспитание заботливого отношения у детей к животным, радость от общения с животными. Знакомство детей, с ролью человека в жизни домашних животных.
Ход занятия:
Публикация «„Домашние обитатели у нас дома“, Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, животных которые живут в лесу. Дети вспоминают, называют и размещают изображения животных, в заранее приготовленном лесу (ватман с изображением деревьев). Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно объединить этих животных одним словом. Правильно «Дикие».
А почему они так называются? Ответы детей.
2. Воспитатель предлагает детям вспомнить, животных которые живут около человека. Дети вспоминают, называют и размещают изображения животных на заранее приготовленной ферме (Ватман с изображением построек в которых живут животные). Воспитатель предлагает детям вспомнит, как можно объединить этих животных одним словом. Правильно «Домашние».
А почему они так называются? Ответы детей.
Воспитатель предлагает вспомнить детям сходство животных и их различия.
3. А каких домашних животных можно держать дома у нас в городе?
Загадки: Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубок
Прячет в лапках коготок.
(кошка)
Воспитатель показывает изображение кошки.
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок
Щеки набивает так …
Это делает… хомяк
Воспитатель показывает изображение хомяка.
У меня отменный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … собака.
Воспитатель показывает изображение собаки.
Воспитатель интересуется у детей, какие животные у них живут. Просит детей рассказать, как зовут их домашних питомцев, какие они. Ответы детей.
4. Игра: «Покорми домашнее животное». ( Используются карточки с изображением корма: мясо, молоко, морковка, рыба, зерна, капуста и т. д.) Дети предлагают варианты ответов какое животное что ест.
Воспитатель интересуется у детей, кто ухаживает за животными на ферме? А в лесу? А кто ухаживает за животными, если они живут у вас дома? Ответы детей.
Как они ухаживают за своими питомцами? Ответы детей.
Что нужно делать для них? Ответы детей.
А как домашние питомцы просят есть? Ответы детей:
Собака – «гав-гав»
Кошка – «мяу- мяу» и т. д.
5. Игра - имитация «Голодные животные» (Дети имитируют домашних питомцев которые хотят есть, показывают повадки животных и повторяют звукоподражание).
Воспитатель интересуется у детей, настроением животных, если за ними хорошо ухаживают. Ответы детей.
А если плохо ухаживать что будет с животными? Ответы детей.
6. Психогимнастика: «Веселое и грустное животное» (Дети изображают довольных и недовольных домашних обитателей).