Диана Вальченко
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Домашние животные и их детёныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.
Планируемые результаты: упражняет в употреблении существительных с суффиксами – енок; называет существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использует в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»; интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, мольберт, мультимедиа, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», значки с улыбающимися лицами.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу).
II Психологическая установка на НОД.
Ребята, наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
III Загадки. Слайд №1
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка) Слайд №2
Слайд №3
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака) Слайд №4
Слайд №5
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова) Слайд №6
Слайд №7
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья) Слайд №8
Слайд №9
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Слайд №10
Слайд №11
Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Лошадь) Слайд №12
Слайд №13
На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца) Слайд №14
IV Беседа. Слайд №15
Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Молодцы, ребята! Слайд №16
V Послушайте стихотворение.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка.
Есть ли мамы?
Вот о чем -
Поиграем мы с мячом. Л. Павлова
VI Динамическая пауза с мячом.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.
«У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает). Сл. 17
«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит). Сл. 18
«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает). Сл. 19
«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет). Сл. 20
«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт). Сл. 21
«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет). Сл. 22
«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает). Сл. 23
VII Рисование Сл. 24
Ребята, у моей собаки Альмы случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.
VIII Пальчиковая игра
У собаки острый носик, Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять
Есть и ушки, есть и хвостик. большой палец вверх. Указательный, средний
и безымянный прижать друг к другу. Мизинец
движется вверх - вниз.
А у кошки ушки на макушке, Соединить средний и безымянный пальцы
Чтобы лучше слышать мышь в норушке. с большим. Указательный и мизинец
поднять вверх.
Раз, два, три – повтори! Хлопки в ладоши.
(повторяется с левой рукой)
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
А затем мы повернемся
И все вместе улыбнёмся.
А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков.
Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков.
Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке) Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!
IX Рефлексия
Я хочу вам предложить ещё одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Необходимо найти лишнюю картинку. Слайд №25, Слайд №26, Слайд №27, Слайд №28, Слайд №29.
Молодцы, ребята!
- О каких животных мы говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить значки с улыбающимися лицами. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!
Сноска: Слайд № - чистый слайд.