Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»

Татьяна Речкалова
Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

Формировать умение строить из строительного материала.

Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

Способствовать развитию внимания, воображения.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке.

Всех приглашает покушать морковку,

Это ушастый, пугливый. (зайчонок).

Воспитатель: А как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз). Давайте вместе с зайчиком погреемся:

Физминутка:

На полянке танцевали зайки,

Выставляли ножки в беленьких сапожках.

Прыгали, скакали, лапками стучали,

Выходи лисица с нами веселиться.

Воспитатель: А почему еще плакал зайка? (он голодный).

Пальчиковая игра: «Капустка»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик наелся, согрелся. А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни мороз (ему нужен домик). Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможете зайчику?

Сказка «Три поросенка»

- В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы).

Показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы.

- Прочный это материал? (ответы).

- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунув третий раз, дом (дети заканчивают предложение).

- Ребята, будем строить дом из соломы? (нет, солома материал не прочный).

- А из какого материала построил себе средний поросенок? (Нуф-Нуф построил из веточек и прутьев).

- Как вы думаете, ветки прочный материал? (прутики можно сломать – предлагаю попробовать их сломать).

- Прочный это материал?

- Правильно, прутик и ветки тоже не прочный материал.

- А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из чего? (из кирпичей)

Показываю нарисованный дом на картинке.

- В этом доме живут три веселых поросенка, а Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

- Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом (деревянный конструктор). Попробуем построить домик как у поросят.

Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Вспоминаем, из чего состоит дом – стена, окна, крыша.

- Ребята, а из чего у вас состоит дом?

Учим детей замыкать пространство. Строим домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма.

- Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается, домик готов.

У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я хочу угостить вас морковкой (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

- Ребята, кому вы сегодня помогали? (зайчику).

- Зачем нужен зайчику домик? (чтобы не замерзнуть).

- Из чего построен домик? (из кирпичей).

- Какой должен быть дом? (надежный, прочный).

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет мерзнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Тверская обл. п. г. т. Максатиха Конспект НОД по сенсорному.

«Травка для зайчат». Занятие по рисованию в группе раннего возраста Травка для зайчат» занятие по рисованию в группе раннего возраста Цели : Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать.

«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.

Конспект НОД по ИЗО в технике монотипии в средней группе «Рукавички для зайчат» Тема: «Рукавички для зайчат» Цель: Учить детей рукавички в технике монотипия (оттиск на листке). Задачи: -Продолжать учить рисовать концом.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект занятия по лепке «Лимоны для зайчат» (средняя группа) Лимоны для зайчат Ход занятия: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия «Лучок для зайчат» Цель: учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. Закреплять.

Мастер-класс «Морковки для зайчат»Мастер-класс «Морковки для зайчат» Хочу поделиться с вами идеей, как сделать быстро, а главное просто морковки. Я их делала их для танца "Зайчат", а после использовала для.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

«Подарок от зайчат». Новогодний праздник для детей первой младшей группы Подарок от зайчат Новогодний праздник для детей 1 -ой младшей группы Действующие лица: Ведущая. Снегурочка Дед мороз Зайчик Дети: Снежинки.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....