Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат»

Ульяна Смирнова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4

Тверская обл. п. г. т. Максатиха

Конспект НОД по сенсорному развитию

детей раннего возраста

«Помоги зайчихе найти своих зайчат»

Составила воспитатель: Смирнова У. М.

1 - квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Помоги зайчихе найти своих зайчат“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей различать размер предметов: большой – маленький, выражать словами, закрепить цвет предметов: красный, синий, жёлтый; воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.

Материал: Игрушки – медведь, елки большого и маленького размера, зайчиха, корзиночка с морковками и ягодами большого и маленького размера, маленькие зайчата.

Предварительная работа: Проводила занятия на различение величины и цвета предметов с пирамидками, матрешками, кубиками-вкладышами, с грибочками, нанизывали шарики определенного цвета на стержень. В индивидуальной работе использовали настольные игры: «Подбери куклам бусы», «Подбери лепесток», «Подбери цветок», «Петушок потерял пёрышко». Обращала внимание детей на цвет, форму, и величину предметов на НОД по всем видам деятельности, при выполнении режимных моментов.

Ход НОД:

Воспитатель подходит к двери и говорит:

Кто стучится у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Зайка просится домой.

Воспитатель вносит зайчика.

-Здравствуйте ребятки!

-Здравствуй зайка! (ответы детей и воспитателя)

-Проходи зайка, погрейся.

Воспитатель: - ребятки, что-то наш зайка не весел, что-то головушку повесил. Давайте попробуем его развеселить! (проводится подвижная игра «Зайки белые сидят»)

Воспитатель: -Посмотрите, а наш зайка все равно грустит. Что же случилось, зайка, расскажи нам, может мы тебе поможем?

Зайка: -Мои маленькие зайчата ушли гулять и домой не вернулись, наверно где-то потерялись.

Воспитатель: - Не печалься, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребятки! (Да)

Воспитатель: Танюша, Антоша, Алёша, Настенька пойдут с Татьяной Владимировной искать зайчат, а остальные ребятки пойдут со мной.

Помощник воспитателя уводит ребят в приёмную комнату (самых маленьких - это вторая подгруппа, а я беру корзинку с морковками и ягодами и идём искать зайчат.

Воспитатель: - Куда же они подевались? (ищем)

Воспитатель: - Ой, кто это под ёлочками сидит? Пойдём, посмотрим!

Воспитатель: - Да это же медвежата! Один - большой, а другой – маленький. Какой мишка идёт к Машеньке? (большой, а к Кирюше какой мишка пришёл? (маленький). А, ёлочки какие красивые, какого они цвета? (зелёные). Сашенька, скажи, большой мишка под какой ёлочкой сидит? (под большой). Ксюша, а маленький мишка под какой сидит? (под маленькой).

Воспитатель: - Ребятки, мишки любят кушать ягодки, давайте угостим их! Возьмите из корзинки по ягодке. Посмотрите, какого они цвета? (синего).

Воспитатель: - Правильно, синего! Большую ягодку мы дадим большому мишке, а маленькую, маленькому мишке.

Воспитатель: - Настя, у тебя какая ягодка по величине? (большая).

- Какого мишку ты будешь угощать? (большого). – Молодец!

Воспитатель: - Андрюша, а у тебя какая по величине ягодка? (маленькая). - Какого мишку ты будешь угощать? (маленького).

Воспитатель: - Ребятки, мишкам очень понравилось наше угощение! Они говорят вам спасибо! Очень вкусные ягодки!

Воспитатель: - До свидания, мишки, нам пора, мы ведь зайчиков идём искать. И куда же они подевались? (ищем с детьми). Подходим к пенёчку.

Воспитатель: - Да вот же они озорные, где бегают? Сколько много зайчиков! Сколько, ребятки, зайчиков? (много).

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Какие красивые цветы тут растут! Какого цвета этот цветок? (жёлтый, а этот? (красный, а вот этот? (синий).

Воспитатель: - Ребятки, давайте соберём букетик для мамы зайчихи и позовём зайчат, и отнесём их к маме – зайчихе. Возьмите по одному зайчику, посмотрите, у кого какой зайчик? Танечка, у тебя какой зайчик? (большой). Правильно! А у Алёши, какой? (маленький). Молодец!

Воспитатель: - Ребятки, а наши зайчики, проголодались? Скажите, что они любят кушать? (морковку). Давайте их угостим! У меня в корзине лежать большие и маленькие морковки. Большому зайчику, какую морковку дадим? (большую). А маленькому? (маленькую). А теперь сами выбирайте своему зайчику морковку (дети самостоятельно выбирают морковку своему зайчонку). Покормили зайчат, а теперь пора их маме – зайчихе возвращать. А то она очень переживает!

Вместе с детьми идём в приёмную комнату.

Воспитатель: Мама – зайчиха, это твои малыши? Мы с ребятками, их в лесу, за пенёчком нашли!

Зайчиха : - Да! Это мои малыши! Спасибо, ребятки, что вы помогли их найти. Без вас, мне бы их, ни за что не отыскать!

Дети отдают зайчат зайчихе.

Зайчиха : - Да, вот беда, не всех зайчат вы нашли ребятки. Ещё несколько зайчат где – то бегают.

Воспитатель: - Не тревожься, мама – зайчиха. Мы с Танюшей, Антошей, Алёшей, Настенькой и этих зайчат найдём. Правда, ребятки! (Да).

Занятие повторяется с другой подгруппой детей.

В конце занятия мама-зайчиха угощает ребят морковкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе» Тема: «В гости к зайчихе» Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Помоги маме курочке найти цыплят» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме -курочке найти цыплят» Автор: Забурдаева Елена Евгеньевна,.

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Помоги маме курице найти цыплят» Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Помоги маме – курице найти цыплят» Программное содержание: Обучающая задача:.

Мастер-класс «Морковки для зайчат»Мастер-класс «Морковки для зайчат» Хочу поделиться с вами идеей, как сделать быстро, а главное просто морковки. Я их делала их для танца "Зайчат", а после использовала для.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Помоги мишке найти мед»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Помоги мишке найти мед» Сколько всего удивительного можно придумать, чтобы заинтересовать и обрадовать ребенка! У нас в группах трехъярусные кровати, на которых.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД