Валентина Зайцева
«Дорога без опасности». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Детское восприятие мира, прежде всего, направлено на познание и изучение.
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Находясь на улице, ребенок получает много новых впечатлений. Он переполняется эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-то интерес и совсем не обращает внимания на опасности дорожной среды. Жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Публикация «„Дорога без опасности“, Из опыта работы» размещена в разделах
По мнению Л. А. Венгера, Е. О. Смирновой, систематическое обучение детей моделированию различных связей и отношений между объектами, служит важнейшим средством формирования общих познавательных способностей.
Практика моей работы по привитию у детей положительных привычек поведения в дорожной среде показывает, что в качестве эффективного метода необходимо использовать метод наглядного моделирования.
Моделирование фрагментов конкретных ситуаций дорожной среды и условий пешеходного и транспортного движения, побуждает детей к обдумыванию ситуаций, заставляет почувствовать свою причастность к
происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах.
Игровая мотивация позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение опасных ситуаций в дорожной среде стало осмысленным, ведь именно в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый.
Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду помогут будущим первоклассникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.