Получи документы

«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.

Наталья Терновенко
«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены;

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем;

3. Знать простейшие приёмы самооздоровления;

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход праздника

Публикация «„Дорога к здоровью“, Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников,» размещена в разделах

Ведущий: Ребята! Помните доктора Айболита, который помогал заболевшим зверям и людям. Лечить больных обязанность любого врача. Но не даром говорят: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить». Очень важно научить всех людей беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, игры, путешествий.

1. Как укрепить своё здоровье?

2. Что надо знать и уметь, чтобы избежать несчастных случаев?

3. Как помочь себе и другим в беде?

Чтобы узнать ответы на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. А помощником и советчиком в нашем пути будет наша медсестра. Говорят, с песней шагать веселее! Давайте начнём наше путешествие с весёлой песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий: Ну что ребята вы готовы? Тогда первая станция называется «Микрос-Биос». А что означает это название, нам расскажет доктор.

Доктор: «Микрос»- значит малый, «Биос»- жизнь. Мир вокруг нас полон микробов.

Ведущий: А как вы себе представляете микробов?

Игра-импровизация «Изобрази микроба»

Появляются микробы

1 Микроб: В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук полезет в рот

Противный, маленький микроб

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2 Микроб: Какое хорошее стихотворение сочинил про нас Георгий Юдин.

Ведущий: Ничего хорошего в нём не вижу. Сегодня вам не удастся напасть на детей!

Микроб: Это почему?

Ведущий: Они знают правила гигиены.

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

Осуществим своё путешествие с помощью игр и конкурсов.

Команды готовы к первой эстафете?

1 эстафета «Коварный микроб»

Ребёнок садится на мяч, придерживая его двумя руками. Продвигается прыжками до флажка, берёт мяч в руки и бежит обратно.

2 эстафета «Борьба с микробами»

Кто же нам в этом поможет?

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевою.

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу!

Мойдодыр приносит банные принадлежности.

Ведущий: Спасибо, Мойдодыр! В этом конкурсе нужно выбрать средства борьбы с микробами.

Ребёнок бежит к столу. Выбирает предмет, бежит обратно и кладёт его в свой таз.

Ведущий: пока жюри подводит итог двух конкурсов. Игра со зрителями. Ещё одно средство борьбы с микробами.

«Русская баня»

Несколько желающих под весёлую музыку похлопывают себя султанчиками (банные веники)

Ведущий: Следующая станция: «Полезные советы»

Доктор: Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникая в организм, вызывают сильную реакцию. Теперь детям с рождения делают прививки. Сейчас есть много лекарств. Но если вы всё таки заболели на этой станции вы узнаете, что нужно делать если вас знобит:

-сообщите об этом родителям,

-тепло укутаться, надеть шерстяные носки

-выпить тёплое питьё.

если у вас жар:

-чаще пить

- почаще проветривать комнату

Ведущий: Зато, когда болеешь не надо идти в садик, можно целый день смотреть мультики.

Доктор: Ни в коем случае, больному нужен покой!

Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы хорошо слушали доктора, сейчас закрепим всё на деле.

3 эстафета «Одень больного»

Больной сидит на стуле. Возле него одежда (шапка, шарф, шерстяные носки, варежки).Задача участников команды как можно быстрее одеть больного.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто у нас в организме отвечает за борьбу с микробами. Это клетки крови- лейкоциты. Они окружают и пожирают микроб. Сейчас мы с вами будем лейкоцитами.

4 эстафета «Лейкоцит на страже»

По залу разбросаны шары, капитан держит мешок. Участники берут один шар и несут в мешок, и так пока не соберут все шары.

Ведущий: Чтобы не было микробов, нужно следить за чистотой не только тела, но и дома, где вы живёте. А больному, особенно необходимы чистота и проветренное помещение.

Заглянули два микроба через щёлочку в окно:

1 Микроб : Здесь живут Алёша с Вовой?

Знаем мы о них давно.

Эй, сюда!

Давай ребята!

Заходи! Давно пора!

Ведущий: Крикнул им микроб мохнатый

Из-под грязного ведра.

2 Микроб: Совершенно безопасно

Целый год живём мы тут.

Под ковром,

И под матрасом,

Здесь не чистят, Не метут!

Ведущий: И дождливым утром Петя

Вспомнил вдруг о башмаках

Он искал по всем чуланам,

Под крыльцом и под диваном

В огородах, во дворах.

И во всех других местах…

И нашёл он у реки

Под берёзой башмаки.

Правый- рваный

Левый- рваный.

Этот е же башмаки, только в них живут жуки!

Мойдодыр: Плохо моет Вова руки

На столе, не уберёт.

И, придя домой с прогулки

Пыль с ботинок, не сотрёт

А Алёша на галошах

Часто грязь приносит в дом.

Микробы: Рядом с Вовой и Алёшей

Без заботы мы живём.

Занесём им скарлатину,

Свинку спрятали в запас,

А уж насморк и ангина

Не выводятся у нас!

Так что просим, заходите.

Для микробов здесь простор!

За столом, коль есть хотите,

Мы продолжим разговор!

Мойдодыр: И спокойно, без тревоги

Занимают все места.

Вот хвостатый, многоногий,

Вот без ног и без хвоста.

Очень дружно, очень мило

Все устроились кружком.

Взять бы щётку, взять бы мыло,

Да ошпарить кипятком!

Мойдодыр гонится за Микробами и прогоняет их.

Станция «Лекарственная»

Доктор: Лекарства наши спасатели и помощники, но сними надо обращаться умело. Самостоятельно, без взрослых лекарства не принимать! А сегодня мы поговорим о нетрадиционных лекарственных средствах. Лекарственные растения, хороший сон, полноценное питание. А ещё это солнце, воздух и вода, это источник жизни и хорошее средство закаливания.

5 эстафета «Волшебный цветок»

Перед каждой командой разложены цветы с разноцветными лепестками. Каждый участник команды бежит к цветку, срывает один лепесток и несёт в свою команду.

Ведущий: А теперь я объясню, что это за волшебный цветок.

Ведь каждый цвет что-то обозначает.

Белый- белки- строители, чтобы вырасти ребёнок мог, в пище должен быть белок (яйца, творог, мясо).

Оранжевый- углеводы- нам тепло и в непогоду поставляют углеводы (фрукты, овощи, крупы)

Жёлтый- жиры- сохраняют температуру, защищают от мороза.

Зелёный- витамины от болезней и простуды детей берегут.

Голубой- вода.

6 эстафета «Витаминный сок»

Выдавить сок из апельсина, порезанного на дольки.

Игра для зрителей «Суп- компот»

Назвать ингридиенты, необходимые для приготовления.

Жюри подводит итог.

Ведущий: А на последок несколько советов.

Рано вставать

Рано в кровать!

Завтра весь день ты не будешь зевать!

Трудный и долгий день впереди

Каждую мышцу с утра заряди!

Доктор: Ешь не спеша,

Пусть работают скулы

Вы ведь дети, а не акулы!

Мойдодыр: Не бойся воды- Мойся!

Стройся в ряды- Стройся!

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж!

Ведущий: Окончен праздник! Каждому кто к нам пришёл сюда,

От всей души желаем здоровыми быть всегда!

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновенко (УИ 73782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД