МААМ-картинки

Конспект ОД «Дорожные ловушки» в подготовительной группе (2 фото)

Ольга Лычковская
Конспект ОД «Дорожные ловушки» в подготовительной группе

«Дорожные ловушки»

Работа с дошкольниками (подготовительная группа)

Образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

Цель занятия: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Дорожные ловушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: расширения знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ ловушках” и умений их распознавать. Формировать представление о ремне безопасности, о его назначении, на основе опытно - экспериментальной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки : «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Формировать познавательно - поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: дорожные «ловушки», использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, опытно-экспериментальная, проблемно-поисковая, игровая.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток).

Предварительная работа: Просмотр видеофильма; игры детей на макете дороги, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование: презентация «Дорожные ловушки», макет дороги для проблемно-поисковой деятельности, макеты кукол (мальчик Коля и девочка Оля), набор мягкие модули для опытно-экспериментальной деятельности на каждого ребенка (автомобили, человечки, резинка офисная, кубики.

Средства ТСО:

- ноутбук, проектор, экран.

Место проведения

- спортзал

Размещение детей

- организационный момент, стоя полукругом;

- в течение ОД перемещение по залу

Содержание организационной деятельности детей:

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь. Что мы с вами будем изучать?

Дети: Правила дорожного движения.

2. Д/и “Каждому знаку свое место”

Цель: повторение дорожных знаков.

Воспитатель: Девочка Оля пошла в гости к мальчику Коли и узнала, что он уехал в город к тёти. Она очень расстроилась, что Коля не взял её с собой. И тут ей приходит в голову мысль : она едет в город искать Колю. Вот Оля в городе и на своем пути увидела одну неприятную ситуацию. Предлагаю вам разобраться и помощь Оли. Садимся на стульчики и посмотрим на экран. Что вам кажется необычным?

Дети: Кто-то стер все дорожные знаки.

Воспитатель: Для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы знать, где переходить дорогу. Чтобы водители не попали в аварию.

Воспитатель: Знаки предназначены для нашей с вами безопасности и являются незаменимыми помощниками в сложном дорожно-транспортном мире. Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках, проверяют на экране).

3. Разбор дорожных ситуаций.

Воспитатель: Оля стала уже большой, собирается в школу, но как вести себя в городе на улице не знает. Давайте подойдем к макету дороги, и расскажем ей, как надо переходить дорогу, покажем, какие опасности подстерегают её на пути. Эти опасности еще называют «Дорожные ловушки». Что такое дорожная ловушка?

Дети: Это неожиданное препятствие. Скрытая опасность.

Воспитатель: Дорожные ловушки – это ситуации обманчивой безопасности. В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит транспорт и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. И, бывает, не успевает осознать свою ошибку. Поэтому, ребята, очень важно научиться распознавать “дорожные ловушки” и избегать их.

Работа с детьми на макете дороги.

Ситуация 1

Воспитатель: Ребята, кто стоит на остановке?

Дети: Коля.

Воспитатель: Он уже приехал в город, вышел из автобуса, и начинает переходить дорогу. Какую ошибку он допускает?

Дети: Обходит автобус спереди (сзади).

Разбор ситуации на макете – мимо автобуса проезжает машина, Коля не видит её и выходит на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Как же он должен поступить?

Дети: От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Воспитатель: Коля дошел до пешеходного перехода, что он должен делать?

Дети: Посмотреть налево и направо, ещё раз налево, если нет машин, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, так как автобус закрывает обзор и не видно транспортные средства, которые едут следом за автобусом.

Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. И выполняй все правила дорожного движения. Если рядом нет установленного для перехода места, подождать, когда автобус уедет, и дорога хорошо будет просматриваться слева и справа. Помни переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно.

Ситуация 2

Воспитатель:

Оля увидела на другой стороне улицы своего друга - Колю и решила перебежать дорогу. Что может случиться в данный момент.

Дети: Может сбить машина, так как транспортное средство не сможет сразу остановиться.

Воспитатель: Как должна поступить Оля?

Дети: Она должна дойти до пешеходного перехода. Остановиться посмотреть в обе стороны дороги и переходить, если нет рядом автомобилей.

Воспитатель:

Нельзя бежать к друзьям, стоящим на противоположной стороне дороги. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и перейти через проезжую часть в установленном для перехода месте. Друзья вас подождут.

Воспитатель: Ситуация 3

Оля дошла до пешеходного перехода, и стала переходить дорогу. В какую дорожную ловушку здесь попадет Оля.

Дети: Из-за кустов не видно машин, сначала надо хорошо посмотреть на дорогу слева и справа.

Воспитатель: На пешеходном переходе нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Если обзор закрыт, надо отойти на безопасное расстояние, где дорога хорошо просматривается и осмотреться.

Воспитатель: Ситуация 4

Оля посмотрела в обе стороны дороги, машина её пропускает. Она идет по пешеходному переходу, как всегда балуется, но вдруг. Что случилось?

Дети :Оля не увидела вторую машину, водитель машины не увидел Олю.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Надо даже на пешеходном переходе, прежде чем выйти на проезжую часть остановиться, посмотреть налево и направо и убедиться, что водители пропускают. Пока идешь до середины проезжей части, надо смотреть налево и контролировать ситуацию слева. Опасность представляют автомашины второго ряда, которых сначала было не видно. Потом контролируй ситуацию справа. Если увидел приближающийся автомобиль справа и он тебя не пропускает – остановись и не делай ни шага назад. Это очень опасно.

Воспитатель: Ситуация 5

Когда Оля переходила дорогу и у нее из рук упала игрушка. Она побежала обратно. Что может случиться?

Дети: Оля попадет под автомобиль.

Нельзя самостоятельно поднимать вещь, упавшую на проезжую часть.

Надо уйти с проезжей части и попросить взрослых принести вещь.

5. Физкультминутка

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы водители хоть куда! – большой палец руки вверх.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Правила безопасности необходимо соблюдать и в транспорте. Какие правила вы знаете?

Дети: Сидеть на детском кресле, не мешать папе, пристегиваться ремнем безопасности.

Воспитатель: Как проверить, для чего необходим ремень безопасности? Дети предлагают варианты своих ответов.

Воспитатель: Давайте с вами проведем эксперимент. Выдаются мягкие модули для эксперимента: - машина игрушечная, кукла, офисная резинка, кубики. Приведем автомобиль в движение в движение и увидим, что при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, не пристегнутый пассажир «летит» вперед, вылетает из машины на дорогу или может удариться головой о лобовое стекло, а пристегнутый пассажир остается на сидении. Удар может вести к сотрясению мозга и другим неприятным последствиям, но пристегнутые ремни безопасности позволяют нам этого избежать.

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам.

Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,

Ремень для часов и застежка для книжки.

В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.

Случится беда - нам помогут они!

5. рефлексия

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня в ходе нашей деятельности?

Что вы расскажите своим маме и папе?

Что расскажите ребятам из группы и воспитателю?

6. Сюрпризный момент

Воспитатель дарит детям световозвращающие элементы – фликеры.

Вам задание - дома с родителями в темной комнате при помощи фонарика провести эксперимент с фликером и убедиться, как он ярко светится в темноте.

Конспект ОД «Дорожные ловушки» в подготовительной группе
Фото «Дорожные ловушки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дорожные ловушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД