Татьяна Гужова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа
«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения познакомить с новым термином - «фликер»; обозначить роль светофора и «зебры» в обеспечении безопасности пешеходов.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать навыки ношения светоотражающих элементов.
Воспитательные : воспитывать интерес к изучению ПДД; воспитывать дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привели родители?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)
Воспитатель: Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность? (светиться в темноте).
Воспитатель: А люди в темноте не светятся. Водителям сложно заметить пешеходов на дороге. Поэтому, чтобы обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы или фликеры. Это маленькие значки или наклейки.
Чтение стихотворения «Фликер».
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Воспитатель: На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры.
Сейчас проведём небольшой эксперимент. Никита нам покажет, как выглядят фликеры на одежде в светлое время и в темноте. (Смотрим при освещении, потом выключаем свет и светим фонариком на Никиту в одежде со световоотражающими элементами. Убеждаемся, что его хорошо видно в темноте).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы превращаемся в пешеходов и отправляемся на дорогу. (Пришли к импровизированному пешеходному переходу).
По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет!
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.
Воспитатель: А как машины ездят?
Дети: Быстро!
Воспитатель: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти? Ребята, давайте, вспомним, как нужно переходить дорогу.
А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход» (зебра)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево - вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Игра. Дети становятся пешеходами и автомобилистами и по сигналу светофора пересекают дорогу.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились. Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Что такое фликер?
2. Можно ли играть на дороге?
3. Что означают цвета светофора?
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
Воспитатель. А сейчас предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать светофор, пешеходный переход или фликер.