Ольга Федоровна Шейкина
Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
"Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности"
Одним из приоритетных направлений в образовательной области «Физическое развитие» является развитие двигательной спортивной одарённости детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.
Спортивный отбор это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному виду спорта на основе способностей, совокупности качеств личности, которые соответствуют объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающие успешное её выполнение.
В практике моей работы осуществляется активный поиск подходов в работе со спортивно одаренными детьми, методов и средств реализации данного направления деятельности. В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система диагностики одаренности ребенка в различных сферах. Выявление особенностей основных компонентов детской одаренности проводится на основе наблюдения.
Для определения физических способностей спортивно одаренных детей в своей практике использую основные методы и формы работы:
-Метод наблюдения, который доступен для использования на любом занятии
-Метод игры, который выявляет не только физические способности, такие как ловкость, скоростно-силовые качества, но и творческие возможности, умение сочетать музыку и движения, показывать характер персонажа, что просто необходимо для выполнения спортивных упражнений под музыкальное сопровождение.
- Подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и
формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического
развития, склонностей, интересов.
- Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них детей.
- Подготовка детей к соревнованиям.
- Совместное с одаренными детьми проведение мастер-классов, для
родителей.
- Индивидуальное консультирование родителей.
Мои педагогические наблюдения во время организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, подвижных игр приводят к выводу, что физически одаренные дети занимают лидирующие позиции, достигают поставленных перед собой целей значительно быстрее своих сверстников, спортивно-одаренные дети имеют положительный эмоциональный отклик к занятиям физической культурой, охотно приступают к самостоятельной деятельности.
Моя задача, обозначить физически одаренных детей и вести работу, направленную, на развитие способностей ребенка и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Система развития одаренности ребенка тщательно выстроена и строго индивидуализирована, учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка, его возможности и интересы. После выявления способностей одаренного ребенка, обязательно согласовываю свои дальнейшие действия с родителями воспитанников и администрацией. В вопросе физического воспитания детей родители наших воспитанников занимают активную позицию. Личные беседы, консультации для родителей помогают в полной мере дать старт для развития спортивных возможностей одаренных детей.
Достижения спортивно одаренных детей, можно увидеть в выступлениях воспитанников на праздниках ДОО и городских спортивных мероприятиях.
Основной результат плодотворной работы - это рекомендации для посещения спортивных секций в подготовительной группе дошкольного возраста и в перспективе – в начальной школе. Воспитанники по нашим рекомендациям посещают спортивные секции и кружки города.
Хочется отметить, что способности есть в каждом ребенке. Надо лишь уметь найти их и раскрыть, дать возможность детям стать физически сильнее и увереннее в себе.