Феоктистова Лариса Михайловна
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность.
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем. Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей. Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития» размещена в разделах
В группе есть мальчик. который проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы, предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте. Стремится к самовыражению.
Направление одарённости : интеллектуальная.
Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития у ребенка логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать
воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять и
Учить выполнять задания творческого характера, делать
воображаемые изменения ситуаций.
Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять смекалку в поиске путей достижения цели.
в мелать
воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу
в поиске путей достижения целей.
Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
сторон.
есонажать
воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу
в поиске путей достижения5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
Развивать способности к логическим действиям и операциям.
1. Цвет, форма.
Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать п
Уметь выполнять задания творческого характера, делать
воображаемые изменения ситуаций.
Уметь сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
Уметь использовать разные способы выполнения заданий, проявлять смекалку в поиске путей достижения цели
Уметь выявлять и абстрагировать свойства предметов.
Уметь сравнивать предметы по их свойствам.
Проявлять способность к логическим действиям и операциям.
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент : приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи:
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.
сторон.
есонажать
воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу
в поиске путей достижения целей.
сторон. Методы работы: наглядный, словесный, практический (упражнения, игровой метод, элементарные опыты, моделирование) Основная работа: помоги, угадай, подскажи- работа у магнитной доски;
Формы работы: индивидуальная.
Возраст обучаемых: 5 лет
Ответственные: воспитатель.
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в интеллектуальной области развития.
Месяц Тема Цели и задачи Формы работы с ребенком/детьми Работа с родителями
Октябрь
Ноябрь
декабрь
Цель: развитие и закрепление пространственных представлений.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Учить называть геометрические фигуры,
называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое
воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно.
1. «Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.
2. «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте. Работа в тетради «Игралочка».
3.«Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление.
4. «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов.
Собери фигуру из счетных палочек или
Верёвочки.
Игра «Лото» «Ассоциации»
Нарисуй такую же картину по клеточкам.
Найди отличия.
Игра «Мозаика»
рекомендации
формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на
образце. Тренировать детей в счете фигур до 10
Игра: «обведи правильную цифру».
«От простого к, сложному».
Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать
схему, чертёж, план, карту.
Игра «Найди клад по плану местности, схеме».
Нарисуй графически дорогу в садик, домой.
Используемая литература
1. Баландина Л. А., Гаврилова В. Г. ,. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - г. Ростов-на-Дону, 2004.
2. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” –М., 2005.
3. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. - М., 1991.
4. Клименко В. В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.
5. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.
6. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н. С. Лейтеса. - М., 2000.
7. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и в школе. - М., 2000. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей 1996. Ярославль.
8. З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002.