Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития

Эльвира Вендеревская
Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития

Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида"

для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО).

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития

Тема: Обида Дата: 22.11.21 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. развивать представления детей об эмоциональном состоянии – обида; 2. развивать навык узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке, цвете; 3. развивать навык использования различных способов примирения.

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткость, доброжелательность, ответственность, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, видеопроектор, карта, 4 части волшебного ключа, картинки «Обиженный ребёнок», картинки с изображением обиженных и обижающих персонажей, камушки, дорожка из картона, видеозапись физминутки, «островки настроения», мусорная корзина, листы А4, цветные карандаши, разрезная картинка «Обиженная девочка», сладкие подарки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребёнок (Осипов Иван):

-Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в группе есть добрая примета – всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному! (руками показать круг)

Дети: Привет! (помахать)

Небу ясному привет! (провести по воздуху руками)

Дети: Привет! (помахать)

Гости дорогие! руками по сторонам)

Дети: Вам привет от всей души! (помахать)

- Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (гелиевый шар).Я делюсь им с Иваном и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Артёмом и тоже желает ему что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Можете назвать только лишь слово-пожелание. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.

А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!

- Давайте отпустим наше хорошее настроение, чтоб оно было всегда с нами, теперь мы готовы к различным приключениям и заданиям.

2. Основная часть (теоретическая).

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь, заходит обратно с конвертом. В конверте письмо.

- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств.Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Обида. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида захватила власть в моей стране. Меня, а также Радость и бросила в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы.

Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о таком чувстве, как обида, и выполните 4 задания, то сможете собрать ключ от замка и вызволить меня из темницы. Этот ключ вы передадите с посыльным мне, и я освобожусь из темницы! Я надеюсь на Вас!»

- Ребята, поможем королю страны Чувств освободиться из темницы?

Дети: Да!

- Хорошо. Сейчас мы с вами начнём выполнять задания. За каждое выполненное задание мы будем получать части ключа, которые будут появляться рядом с местом выполнения заданий. Получив их, мы соединим в одно целое и получим наш волшебный ключ. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Задание 1.

1. Рассмотрите рисунки и покажите/назовите обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.).

2. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).

3. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного человека? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас часть ключа где-то рядом? (сзади интерактивной доски воспитатель находит часть ключа)

- Вот же первая часть ключа! Молодцы, ребята!

Задание 2.

- Посмотрите, у меня есть камушки обиды, давайте я сейчас положу их на дорожку. Вы пройдёте по дорожке, наступая на них, и изображая человека в обиде. Покажем и прочувствуем, как мы выглядим, когда обижены (дети изображают лицо обиженного ребенка.)

Как вам ощущения в ногах?

Ответы: Больно ходить, камни обиды мешают делать каждый шаг.

- Правильно, ребята, так и наши обиды тяжёлым грузом лежат у нас на сердце, мешая нам жить с радостью.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас вторая часть ключа где-то рядом? (на обратной стороне дорожки воспитатель находит часть ключа)

- Вот и вторая часть ключа! Молодцы, ребята!

- Вы славно поработали, теперь пришла пора отдохнуть.

3. Физминутка.

Видеофизминутка

4. Закрепление (практическая часть).

Задание 3.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображение обиженных и обижающих персонажей. На полу разложены так называемые "островки настроения" разных цветов.

- Как вы думаете, какого цвета обида? (чёрного, серого, фиолетового)

- Скажите, обида тяжёлая или лёгкая? Почему? (ответы - объяснения детей)

- Выберите себе любую картинку и встаньте на "островок" того цвета, который по вашему мнению больше всего подходит к характеру выбранного вами персонажа. (дети выполняют и объясняют свой выбор).

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою обиду (можно с помощью цветовых пятен) и просит рассказать, что за обида была - вас обидели или вы кого-то обидели? Долго ли вы обижались? Как себя чувствовали, когда обидели другого? После того, как дети нарисовали и рассказали, воспитатель предлагает выбросить свои обиды в мусорную корзину, листы с рисунками можно смять или порвать и выбросить. Поинтересоваться, как теперь дети себя чувствуют? стало ли им легче?

- Молоды! Давайте посмотрим, что у нас тут? (на дне мусорной корзины воспитатель находит 3 часть ключа)

- Вот и третья часть ключа! Молодцы, ребята! Нам осталось пройти последнее испытание и мы получим последнюю, 4 часть от ключа.

Задание 4.

Собери картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»

- Молодцы! (Под партой ученика находим 4 часть ключа) Теперь мы можем соединить части ключа в одно целое, отправить его с посыльным к царю и освободить его!

Воспитатель соединяет все части ключа, кладёт его в конверт и отправляет к царю.

5. Итог урока.

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали педагогов.

- Ну а сейчас пришло время узнать о таинственном сюрпризе от царя (подарки).

Ученица говорит прощальную речь (Надя)

- Урок наш окончен, друзья!

Желаем вам счастья и добра!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 19:33
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Праздник самого холодного континента отмечают во всем мире 1 декабря. В этот день было подписано соглашение о признании Антарктиды мирной зоной, человечество решило, что там не может быть никаких военных...

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...


Горячие темочки