Эльвира Вендеревская
Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида"
для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО).
Тема: Обида Дата : 22.11.21 г.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого урока на тему „Обида“ для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Коррекционно-образовательные: 1. развивать представления детей об эмоциональном состоянии – обида; 2. развивать навык узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке, цвете; 3. развивать навык использования различных способов примирения.
Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткость, доброжелательность, ответственность, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, видеопроектор, карта, 4 части волшебного ключа, картинки «Обиженный ребёнок», картинки с изображением обиженных и обижающих персонажей, камушки, дорожка из картона, видеозапись физминутки, «островки настроения», мусорная корзина, листы А4, цветные карандаши, разрезная картинка «Обиженная девочка», сладкие подарки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребёнок (Осипов Иван) :
-Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в группе есть добрая примета – всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному! (руками показать круг)
Дети: Привет! (помахать)
Небу ясному привет! (провести по воздуху руками)
Дети: Привет! (помахать)
Гости дорогие! руками по сторонам)
Дети: Вам привет от всей души! (помахать)
- Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (гелиевый шар). Я делюсь им с Иваном и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Артёмом и тоже желает ему что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Можете назвать только лишь слово-пожелание. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.
А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!
- Давайте отпустим наше хорошее настроение, чтоб оно было всегда с нами, теперь мы готовы к различным приключениям и заданиям.
2. Основная часть (теоретическая).
Стук в дверь.
Воспитатель выходит за дверь, заходит обратно с конвертом. В конверте письмо.
- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Обида. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида захватила власть в моей стране. Меня, а также Радость и бросила в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы.
Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о таком чувстве, как обида, и выполните 4 задания, то сможете собрать ключ от замка и вызволить меня из темницы. Этот ключ вы передадите с посыльным мне, и я освобожусь из темницы! Я надеюсь на Вас!»
- Ребята, поможем королю страны Чувств освободиться из темницы?
Дети: Да!
- Хорошо. Сейчас мы с вами начнём выполнять задания. За каждое выполненное задание мы будем получать части ключа, которые будут появляться рядом с местом выполнения заданий. Получив их, мы соединим в одно целое и получим наш волшебный ключ. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём.
Задание 1.
1. Рассмотрите рисунки и покажите/назовите обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.).
2. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).
3. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного человека? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас часть ключа где-то рядом? (сзади интерактивной доски воспитатель находит часть ключа)
- Вот же первая часть ключа! Молодцы, ребята!
Задание 2.
- Посмотрите, у меня есть камушки обиды, давайте я сейчас положу их на дорожку. Вы пройдёте по дорожке, наступая на них, и изображая человека в обиде. Покажем и прочувствуем, как мы выглядим, когда обижены (дети изображают лицо обиженного ребенка.)
Как вам ощущения в ногах?
Ответы: Больно ходить, камни обиды мешают делать каждый шаг.
- Правильно, ребята, так и наши обиды тяжёлым грузом лежат у нас на сердце, мешая нам жить с радостью.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас вторая часть ключа где-то рядом? (на обратной стороне дорожки воспитатель находит часть ключа)
- Вот и вторая часть ключа! Молодцы, ребята!
- Вы славно поработали, теперь пришла пора отдохнуть.
3. Физминутка.
Видеофизминутка
4. Закрепление (практическая часть).
Задание 3.
Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображение обиженных и обижающих персонажей. На полу разложены так называемые "островки настроения" разных цветов.
- Как вы думаете, какого цвета обида? (чёрного, серого, фиолетового)
- Скажите, обида тяжёлая или лёгкая? Почему? (ответы - объяснения детей)
- Выберите себе любую картинку и встаньте на "островок" того цвета, который по вашему мнению больше всего подходит к характеру выбранного вами персонажа. (дети выполняют и объясняют свой выбор).
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою обиду (можно с помощью цветовых пятен) и просит рассказать, что за обида была - вас обидели или вы кого-то обидели? Долго ли вы обижались? Как себя чувствовали, когда обидели другого? После того, как дети нарисовали и рассказали, воспитатель предлагает выбросить свои обиды в мусорную корзину, листы с рисунками можно смять или порвать и выбросить. Поинтересоваться, как теперь дети себя чувствуют? стало ли им легче?
- Молоды! Давайте посмотрим, что у нас тут? (на дне мусорной корзины воспитатель находит 3 часть ключа)
- Вот и третья часть ключа! Молодцы, ребята! Нам осталось пройти последнее испытание и мы получим последнюю, 4 часть от ключа.
Задание 4.
Собери картинку.
Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»
- Молодцы! (Под партой ученика находим 4 часть ключа) Теперь мы можем соединить части ключа в одно целое, отправить его с посыльным к царю и освободить его!
Воспитатель соединяет все части ключа, кладёт его в конверт и отправляет к царю.
5. Итог урока.
- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали педагогов.
- Ну а сейчас пришло время узнать о таинственном сюрпризе от царя (подарки).
Ученица говорит прощальную речь (Надя)
- Урок наш окончен, друзья!
Желаем вам счастья и добра!