Получи документы

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития (19 фото)

Эльвира Вендеревская
Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития

Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида"

для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО).

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития

Тема: Обида Дата : 22.11.21 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого урока на тему „Обида“ для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: 1. развивать представления детей об эмоциональном состоянии – обида; 2. развивать навык узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке, цвете; 3. развивать навык использования различных способов примирения.

Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткость, доброжелательность, ответственность, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, видеопроектор, карта, 4 части волшебного ключа, картинки «Обиженный ребёнок», картинки с изображением обиженных и обижающих персонажей, камушки, дорожка из картона, видеозапись физминутки, «островки настроения», мусорная корзина, листы А4, цветные карандаши, разрезная картинка «Обиженная девочка», сладкие подарки.

Фото «Обида»

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребёнок (Осипов Иван) :

-Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в группе есть добрая примета – всем с утра дарить приветы.

Конспект открытого урока на тему  для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития - фото

Солнцу красному! (руками показать круг)

Дети: Привет! (помахать)

Небу ясному привет! (провести по воздуху руками)

Дети: Привет! (помахать)

Гости дорогие! руками по сторонам)

Дети: Вам привет от всей души! (помахать)

- Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (гелиевый шар). Я делюсь им с Иваном и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Артёмом и тоже желает ему что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Можете назвать только лишь слово-пожелание. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.

Фото №1 Конспект открытого урока по предмету воспитанность на тему Обида для учащихся классов с ЛУО и УУО

А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!

- Давайте отпустим наше хорошее настроение, чтоб оно было всегда с нами, теперь мы готовы к различным приключениям и заданиям.

2. Основная часть (теоретическая).

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь, заходит обратно с конвертом. В конверте письмо.

- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Обида. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида захватила власть в моей стране. Меня, а также Радость и бросила в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы.

Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о таком чувстве, как обида, и выполните 4 задания, то сможете собрать ключ от замка и вызволить меня из темницы. Этот ключ вы передадите с посыльным мне, и я освобожусь из темницы! Я надеюсь на Вас!»

- Ребята, поможем королю страны Чувств освободиться из темницы?

Дети: Да!

- Хорошо. Сейчас мы с вами начнём выполнять задания. За каждое выполненное задание мы будем получать части ключа, которые будут появляться рядом с местом выполнения заданий. Получив их, мы соединим в одно целое и получим наш волшебный ключ. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Задание 1.

1. Рассмотрите рисунки и покажите/назовите обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.).

2. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).

3. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного человека? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас часть ключа где-то рядом? (сзади интерактивной доски воспитатель находит часть ключа)

- Вот же первая часть ключа! Молодцы, ребята!

Задание 2.

- Посмотрите, у меня есть камушки обиды, давайте я сейчас положу их на дорожку. Вы пройдёте по дорожке, наступая на них, и изображая человека в обиде. Покажем и прочувствуем, как мы выглядим, когда обижены (дети изображают лицо обиженного ребенка.)

Как вам ощущения в ногах?

Ответы: Больно ходить, камни обиды мешают делать каждый шаг.

- Правильно, ребята, так и наши обиды тяжёлым грузом лежат у нас на сердце, мешая нам жить с радостью.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, не появилась ли у нас вторая часть ключа где-то рядом? (на обратной стороне дорожки воспитатель находит часть ключа)

- Вот и вторая часть ключа! Молодцы, ребята!

- Вы славно поработали, теперь пришла пора отдохнуть.

3. Физминутка.

Видеофизминутка

4. Закрепление (практическая часть).

Задание 3.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображение обиженных и обижающих персонажей. На полу разложены так называемые "островки настроения" разных цветов.

- Как вы думаете, какого цвета обида? (чёрного, серого, фиолетового)

- Скажите, обида тяжёлая или лёгкая? Почему? (ответы - объяснения детей)

- Выберите себе любую картинку и встаньте на "островок" того цвета, который по вашему мнению больше всего подходит к характеру выбранного вами персонажа. (дети выполняют и объясняют свой выбор).

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою обиду (можно с помощью цветовых пятен) и просит рассказать, что за обида была - вас обидели или вы кого-то обидели? Долго ли вы обижались? Как себя чувствовали, когда обидели другого? После того, как дети нарисовали и рассказали, воспитатель предлагает выбросить свои обиды в мусорную корзину, листы с рисунками можно смять или порвать и выбросить. Поинтересоваться, как теперь дети себя чувствуют? стало ли им легче?

- Молоды! Давайте посмотрим, что у нас тут? (на дне мусорной корзины воспитатель находит 3 часть ключа)

- Вот и третья часть ключа! Молодцы, ребята! Нам осталось пройти последнее испытание и мы получим последнюю, 4 часть от ключа.

Задание 4.

Собери картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»

- Молодцы! (Под партой ученика находим 4 часть ключа) Теперь мы можем соединить части ключа в одно целое, отправить его с посыльным к царю и освободить его!

Воспитатель соединяет все части ключа, кладёт его в конверт и отправляет к царю.

5. Итог урока.

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали педагогов.

- Ну а сейчас пришло время узнать о таинственном сюрпризе от царя (подарки).

Ученица говорит прощальную речь (Надя)

- Урок наш окончен, друзья!

Желаем вам счастья и добра!

Тема Обида Дата Цель развитие эмоциональной сферы детей Задачи Публикация Конспект открытого урока на тему Обида для учащихся классов с нарушением интеллектуального развития размещена в разделах ЗПР Задержка психического развития ЗПР Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Средняя школа класс Средняя школа классы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Коррекционно образовательные развивать представления детей об эмоциональном состоянии обида развивать навык узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке цвете развивать навык использования различных способов примирения Коррекционно развивающие развивать память мышление внимание Коррекционно воспитательные воспитывать чуткость доброжелательность ответственность умение сопереживать желание прийти на помощь Организационный момент Ребёнок Осипов Иван Громко прозвенел звонок начинается урок Наши ушки на макушке глазки широко открыты Слушаем запоминаем ни минуты не теряем Здравствуйте дети Посмотрите у нас сегодня гости
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 19:33
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД