РИТА УСАНОВА РАСКИ
«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в группе выравнивания
по подготовке детей к школе. 2 часть.
Тематика: Древний мир и современная цивилизация.
Доброго времени суток, Гость на моей страничке!
Все рифмовки, стихи, идеи конспекта - авторские.
2 часть
Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Публикация «„Древний мир и современная цивилизация“, Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Педагог раздаёт детям карточки с названиями животных, которые дети должны прочитать. По сигналу педагога дети отправляются на поиски того животного, название которого они прочли. Игра повторяется 2 раза (смена карточек со словами).
Педагог : Сейчас мы с вами возьмём с собою динозавров, которых вы сами сделали. Только не удивляйтесь… в лапках у них вы найдёте яйца, которые прикрепила я. На них – примеры… решив пример вы тем самым поможете своему динозаврику отыскать остров, на котором он живёт. Каждый остров имеет цифру отгадку.
Дети идут в другое помещение и стараются найти островок с верной цифрой. Решив пример правильно, они находят нужный вариант.
Педагог: Ребята, а на каких животных, которые жили в далёкие времена, похожи слоны?
Дети: Слоны похожи на мамонтов.
Педагог: Верно, ребята. Мамонтов вы тоже делали сами. Найдите каждый своего мамонта, возьмите фломастер, отыщите себе удобное местечко и постарайтесь выполнить следующее задание.
На одной стороне мамонта – одна цифра. Помогите ей найти соседей… впишите рядом стоящие цифры. На другой стороне – две цифры… между ними нужно поставить математический знак.
Дети выполняют задание и ставят мамонтов на место.
Затем детям предлагается самостоятельно сделать круг, овал и прямоугольник. После этого они садятся ковёр в групповом помещении.
Педагог: ребята, посмотрите на картинки и попробуйте их назвать одним словом или словосочетанием. Выбирайте, пожалуйста:
• водный транспорт;
• мебель;
• рабочие инструменты;
• наземный транспорт;
• спортивные принадлежности;
• головные уборы;
• водный транспорт;
• посуда;
• предметы гигиены;
• музыкальные инструменты;
• бытовая техника;
• обувь
• школьные принадлежности;
• игрушки;
• одежда
Ответы детей полным предложением.
Педагог: Ребята, Добряшкин – сказочный герой, которого вы придумали сами. Интересно, сможете ли вы отгадать тех героев сказок, которые самые… самые?
• самый добрый врач (Айболит);
• самая уродливая царевна (Царевна-лягушка);
• самая маленькая девочка (Дюймовочка);
• самый знаменитый долгожитель (Кощей Бессмертный);
• самый некрасивый птенец (Гадкий утёнок);
• самый длинноносый весельчак (Буратино);
• самый большой сладкоежка (Карлсон);
• самая злая старуха (Баба Яга);
• самая холодная королева (Снежная королева);
• самый длиннобородый человек (Карабас Барабас);
• самый маленький мальчик (Мальчик с пальчик);
Дети садятся на стулья.
Педагог: Какие органы помогали первобытным людям и нам сейчас – узнавать, что небо голубое, а снег – белый?
Дети: Органы зрения – глаза.
Педагог: При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?
Дети: Органов слуха – ушей.
Педагог: По каким признакам в старые времена и сейчас, определяли, что человек простудился?
Дети: Если человек простужен, у него:
• кашель;
• насморк;
• температура:
• головная боль, горячий лоб;
• болит горло;
• плохое настроение;
• грустный вид;
• озноб. ;
• человеку хочется лечь в кровать, хочется спать;
• он чихает.
Педагог: Чтобы не позволить микробам проникнуть в организм, что необходимо делать?
Дети:
• с мылом мыть руки;
• мыть овощи и фрукты перед едой;
• прививку от гриппа;
• заниматься спортом, делать зарядку, закаляться;
• проветривать квартиру;
• стирать одежду;
• умываться, принимать душ;
• больше быть на свежем воздухе.
Педагог: Что можно и что нельзя делать, чтобы сберечь зрение?
Дети:
• нельзя низко наклонятся над столом, партой;
• нельзя долго смотреть телевизор;
• нельзя близко смотреть телевизор;
• нельзя читать лёжа и в транспорте;
• нельзя читать в темноте;
• нельзя пугать людей, чтобы не было косоглазия;
• нельзя долго играть в комп. игры и сидеть перед компьютером;
• нужно беречь глаза от ударов;
• нельзя пользоваться чужим полотенцем;
• нужно делать гимнастику для глаз;
• нужно употреблять витамины;
• полезно есть чернику;
• чаще бывать на свежем воздухе;
• умывать лицо;
• не тереть глаза грязными руками, чтобы микробы не попали в глаза;
Педагог: Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
Дети:
• мыться один раз в неделю в ванне;
• мыть руки с мылом и пользоваться детским кремом;
• мыть ноги перед сном зимой, а летом несколько раз в день;
• насухо вытирать кожу;
• загорать, купаться;
• делать массаж;
• париться в бане;
• закаляться;
• ходить на проверку к кожному врачу;
• есть фрукты и овощи, витамины;
• стирать бельё.
Педагог: А что нельзя делать?
Дети:
• носить чужую одежду и обувь;
• трогать чужих кошек и собак;
• мало бывать на свежем воздухе;
• пользоваться чужой расчёской;
Педагог: Ребята, думаю, что вы все свои знания о здоровье положите в копилку ума… и возьмёте с собою в школу. Какие же вы молодцы у нас!
Посмотрите, перед вами мальчик и девочка, у которых есть любимое занятие. Оле нравится петь песни, Лёше – играть в футбол.
Интересно, чем увлекаетесь вы?
Дети передают по кругу предмет и рассказывают о своих увлечениях, составляя полные предложения.
Педагог: Ребята, сегодня вы потрудились на славу! Подводится итог занятия.
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Кому что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
Что было трудно?
Какие задания были весёлыми?
Как вы считаете, вы готовы к школе?
Ответы детей по желанию.
Педагог : Сейчас я расскажу Вам о том, какие увлекательные задания ждут вас в центрах.
1. В центре математики вы будете складывать первобытных людей и динозавров из геометрических фигур;
2. в центре письма – разгадаете путь к доброму слову;
3. в искусстве – продолжите делать поделки – мамонты из ниток ждут новых друзей.
4. предлагаем вам так же попробовать поиграть в две настольные игры:
«Слово наоборот» и «Как рождается живой предмет».
Затем Добряшкин раздаёт детям сюрпризы.
Дети выбирают значки и определяют центр развития, куда в последующем пойдут играть и заниматься.
Небольшой перерыв-отдых для детей перед работой в центрах.
Хочется отметить огромную помощь РОДИТЕЛЕЙ в организации занятия:
* костюмирование;
* большое кол-во различных игрушечных динозавров;
* книги, энциклопедии о древнем мире, динозаврах;
* шкуры и меха животных для размещения детей на 1 части занятия;
Спасибо всем, кто читал 1 и 2 часть занятия,
кто заинтересовался конспектом и откликнулся!
Пусть будет как можно больше радости у детей
от игровых ситуаций в учебной деятельности,
потому что детство у современных детишек -
очень короткое!
С самыми добрыми пожеланиями здесь и сейчас, Рита.