Гулия Зарипова
Организованная образовательная деятельность по лепке во 2-ой младшей группе «Друзья на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество (лепка) во 2ой младшей группе.
Тема: «Друзья на полянке»
Тип НОД: повторение пройденного материала.
Вид НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке во 2-ой младшей группе „Друзья на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи: 1. Продолжение изучения делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.
2. развитие мелкой моторики, координирования движения обеих рук.
3. воспитание интереса к лепке, как к виду художественной деятельности.
Методы: исследовательский, словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: Объяснение, показ практического действия.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с птенцами, беседа о цыплятах ( какие они: желтые, мягкие, пушистые)
Дидактическое обеспечение НОД:
Демонстрационный материал: картинки с изображением цыплят, игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, цветочки разного размера с подписанными именами детей.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, гречка в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей, лапки из картона, доска для лепки, салфетки.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке?
Дети: Цыплёнок
Воспитатель: Как вы думаете, почему цыплёнок один?
Дети: потерялся, заблудился.
Воспитатель: Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.
Воспитатель: Какого цвета цыплёнок?
Дети: желтого
Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Какой формы голова у цыплёнка?
Дети: круглая
Воспитатель: А туловище, какой формы?
Дети: круглое
Воспитатель: Какого размера голова по сравнению с туловищем?
Дети: маленькая
Воспитатель: Какого размера туловище по сравнению с головой?
Дети: большое.
Воспитатель: Какие детали у цыплёнка на голове?
Дети: глазки, клювик.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе в розетке находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем.
(Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
3. Лепка.
Воспитатель: Отдохнули и сейчас будем лепить друзей для нашего цыплёнка.
Для начала давайте вспомним, как из пластилина мы с вами катаем шарик. Вот такими движениями (показ движения руками в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! Теперь, возьмем пластилин и раскатаем колбаску. Затем эту колбаску поделим так, чтобы получилось 2 кусочка. Один кусочек, который поменьше отложите, а из второго кусочка сделаем шарик. Вот, это будет туловище.
А теперь возьмём второй кусок и сделаем маленький шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Возьмем из розетки лапки и прикрепим лапки к туловищу.
У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, желтые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня делали?
Дети: цыплят
Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети: голова, туловище, клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Вот такие замечательные цыплята у нас получились! Давайте всех цыплят разместим на полянке. Пусть они бегают, играют, веселятся на своей травке, а мы поиграем и порадуем наших цыплят.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите! "
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.