МААМ-картинки

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми

екатерина хлопотова
Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми

Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Очень важно уделять внимание духовно-нравственному воспитанию ребенка уже в дошкольном возрасте, во всех аспектах жизни, в том числе и в физическом воспитании.

Публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми» размещена в разделах

Для того, чтобы возродить духовную нравственность, необходимо заниматься с раннего дошкольного возраста. Дети с раннего возраста должны знать, историю народа своей родины. Вложить в детей любовь к традициям своего народа можно через игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Знакомство детей с русской народной подвижной игрой лучше начинать с младшего дошкольного возраста. Ведь они привлекают своей простотой, эмоциональностью. Для привлечения внимание детей к игре, привития желания играть использую простые игры типа: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке» и другие. Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.

Для формирования духовно-нравственных качеств у детей средней группы, необходимо играть с детьми в игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта. Например: «Угадай, кто позвал», «Зайцы и волк», «Гуси – гуси» и др.

В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать знакомить детей с народными подвижными играми типа : «Жмурки», «Совушка», «Баба Яга» «Золотые ворота», «Салки с ленточкой», «Удочка» и другие. В них радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Народные подвижные игры не только доставляют детям большое удовольствие, заставляют их много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки, упорства, но формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

В народных подвижных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Поэтому целесообразно включать их в активный отдых детей, в тематические недели, в традиционные развлечения, например,«Карусель», «Бег в валенках», Баба Яга», «Кто дальше?» и другие.

Систематически организованная работа с дошкольниками по использованию народных подвижных игр благотворно влияет на всестороннее развитие личности ребенка и играет огромную роль в их духовно-нравственном воспитании.

Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – дети, воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми
Опубликовано: 10 июля 2022 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД