Татьяна Рыморова
Конспект занятия «Едем, едим к кукле в гости» — для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить и уточнить знания детей обосновных цветах спектра,умение узнавать и называть их.
2. Закрепить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник,умение узнавать и называть их.
3. Развивать слуховое внимание,упражнять вправильном произношении гласных и простых согласных звуков,
4. Уточнить понятие "чайная посуда", стимулировать использование в речи слов:чашка,блюдца,сахарница,ложечка.
5. Воспитывать доброжелательность,отзывчивость.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Едем, едим к кукле в гости“ — для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев к нему;фигурки-игрушки (корова с теленком,коза с козленком,лошадь с жеребенком,кошка с котенком,свинья с поросенком);фанерный домик для настольного театра;кукла Наташа;настольная игра "Спряч мышку";набор чайной посуды.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,что-то к нам давно не приходила наша кукла Наташа. Давайте сами поедим к ней в гости. Она будет рада нас увидеть. На чём мы сегодня поедим?
Дети:на машине
Воспитатель:А как большие машины гудят?
Дети:"У-у-у"
Воспитатель:А как сигналят большие машины?
Дети:"Би-би"
Воспитатель:молодцы вы правильно ответили,но мы с вами поедим на маленьких машинах,потому что они тихо гудят и сигналят (имитация)Стоп! Остановка!Куда это мы приехали?Здесь живет петушок. Давайте позовем его:
Петушок,петушок-золотой гребешок,
Выгляни в окошко,дам тебе горошку (в окошке появляется петушок)
Как петушок кричит? Давайте поможем ему спеть:Ку-ка-ре-ку!
Дети:Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:ребята,почему-то петушок наш грустный,как вы думаете,что с петенькой не так?
Дети: показывают на неокрашеный хвост петушка.
Воспитатель:да дети,Петя оень хочет иметь красивый хвостик. Он просит вас подарить ему разноцветные перышки. Подарим?
Дети:да
Воспитатель:Конечно. Надо помочь петушку. Смотрите сколько здесь перышек. Кто первый сделает подарок нашему другу (назвать ребенка)
Какого цвета перышка ты хочешь подарить (выбранный ребенок присоединяет перышко к хвосту петушка)Следующие дети делает то же самое. Какой красивый хвостиктеперь у нашего петушка!Какие вы у меня умнички!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он :"Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
А в ушах его сережки,
На головке гребешок-
Вот какой наш петушок!
Петя говорит вам спасибо. А мы ему, что ответим?
Дети:пожалуйста
Воспитатель:Нам пора двигаться дальше,Наташа нас заждалась. На чем-же мы поедим дальше
Дети:(предлагают на поезде,становятся паровозиком)
"Чу-чу-чу,чу-чу-чу"-
Вот поезд наш едит,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу,чу-чу-чу,
Ту-ту!
Приехали. Что это?Это Наташины друзья_животные. Какие это животные?
Дети:домашние
Воспитатель:Да,правильно домашние. Каких животных мы тут знаем?
Дети называют и показывают животных
Воспитатель:Ребята все эти животные ищут своих деток. Скажите кого же ищет корова?
Дети:теленочка
Воспитатель:правильно,а как кричит теленочек (так повтарить с каждым животным,на разносе поставить на стол детенышей и дети раставляют их к взрослым животным)Молодцы ребята вы очень помогли животным.
Дети, а на кого любит охотиться кошка?
Дети:на мышку
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру которая называется "Спряч мышку от кошки"(подойти к столу на нем разложена игра,объяснить правила)Кто первый спрячет мышку (вызвать ребенка)Какую фигуру ты взял?
Ребенок:квадрат
Воспитатель:А какого цвета она?
Ребенок:желтого (так проделать со всеми фигурами и закрыть всех мышек)
Воспитатель:Молодцы ребята теперь точно кошечка не поймает наших мышек!Пора ехать дальше Нташа нас заждалась. На чем же нам теперь поехать?
Дети предлагают полететь на самолете
Воспитатель:заводите моторы,проверьте крылья,полетели.
Дети:у-у-у
Воспитатель:Самолеты на посадку!Вот и Наташин домик. Здравствуй,куколка!
Кукла :Зравствуйте ребята,я так рада вас видеть!Скажите почему вы так долго ко мне ехали?
Воспитатель:Ой,Наташа,наше путешествие было таким интересным. Сейчас,ребята расскажут тебе кого они видели и что делали. (дети рассказывают)
Наташа:вы наверное стали детки. Прошодите будем чай пить.
Воспитатель:Наташа,а что же у тебя на столе одни чашки стоят?Ребятки,а давайте поможем Наташе накрыть стол для чаяпития (дети называют сахарницу,ложечки,блюдца и ставят на стол;садятся за стол пьют чай и беседуют)