Получи документы

Коммуникативный тренинг в подготовительной группе

Елена Мишина
Коммуникативный тренинг в подготовительной группе

«Если бы я был волшебником…»

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. развитие навыков конструктивного общения;

2. преодоление барьеров в общении;

3. развитие лучшего понимания себя и других;

4. снятие психического и эмоционального напряжения;

5. профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности;

6. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».

Публикация «Коммуникативный тренинг в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: косынка, сундучок с конфетами, коробочка с очками. Разноцветные фишки нескольких цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия

Психолог: Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы какими хотите быть волшебниками? Но для начала мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют волшебники. В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. (Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)

Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Психолог: Вот теперь можно приступать. (Проводится упражнение «Волшебный сундучок») Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть (Трясу сундучок, дети пытаются отгадать, что там лежит). Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали? Теперь каждый из вас берёт волшебную конфетку и говорит пожелание.

Психолог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника. (Проводится игра «Волшебные очки. Показываю красивую коробочку) Сейчас мы узнаем, что в ней. (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.

Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей. (Проводится игра «Узнай по голосу».Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.

Вася, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя: «Ау!».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау!». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)

Психолог: волшебники могут и на ощупь узнать детей. Сейчас проверим, можем ли мы это делать. (Проводится игра «Водяной».Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со ловами:

Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,

Мы по берегу идём, хоровод большой ведём.

Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать, кто стоит перед тобой.

Отвечай же, водяной!

Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребёнка, то, тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.

Обсуждение:

- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?

- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?

- А что общего есть у всех вас?

Психолог: Очень часто мы попадаем в такие ситуации, когда начинаем нервничать, у нас появляется неуверенность, обижаемся на кого-то. Без этого не обойтись, такова наша жизнь. Чтобы легче было пережить такие моменты, я предлагаю вам использовать в таких случаях психологическое упражнение «Лифт». Положите ладонь на живот. Представьте, что живот это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте».

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните – и «поднимите лифт» ещё на один этаж - до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».

Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и вам они приготовили подарок - подарить то качество, которое они попросят. (Проводится упражнение «В гостях у волшебника») На тарелочке разложены разноцветные фишки: розовый цвет означает умение любить, зелёный – доброту, голубой – смелость, жёлтый – щедрость, оранжевый – ум. Вы можете выбрать любые фишки, по желанию объясняя свой выбор.

Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам даётся свидетельство о том, что вы закончили Школу волшебников и маленький подарок ученика Школы волшебника – блокнотики и ручки для записей «волшебных заклинаний». Встанем в круг и дружно скажем:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (подняли ладони вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный поцелуй.

Публикации по теме:

«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей).«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей). Эту новогоднюю композицию мы поэтапно делали вместе с детьми. Сначала мы большим дружным коллективом детей подготовительной группы приготовили.

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативный тренинг в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2012 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД