«Если в доме животные». Консультация для родителей

людмила головашина
«Если в доме животные». Консультация для родителей

Консультация для родителей на тему:

«Если в доме животные»

Автор Головашина Людмила Сергеевна

Животные в доме приносят большую радость всем членам семьи. Это могучий фактор воспитания малышей. Но взрослые должны контролировать общение ребенка с животными. Дети среднего возраста могут быть соучастниками: смотреть, что делает взрослый и помогать в меру своих возможностей. Аквариум с рыбами, если он содержится по всем правилам – это интересное и красивое зрелище. Нужно достигать самостоятельность и содержательность наблюдений, постепенность углубления знаний о жизни обитателей аквариума, приобретение навыков по уходу за ними. Следующие наблюдения будут связаны с кормлением, а затем и самостоятельно ребенок может по мерке класть корм и наблюдать за поеданием. В дальнейшем, чтобы у малыша не гас интерес к аквариуму и его обитателям, взрослый постепенно выдвигает все новые цели наблюдения: чем покрыто тело рыб, как рыбки плавают быстро или медленно, выясни все ли в порядке в аквариуме и т. д. Ставя задачу, цель наблюдения – взрослый должен проследить, чтобы она была достигнута. Взрослый должен стремиться, чтобы наблюдения были интересными – время от времени практиковать рисование рыб и аквариума, придумывание описательных загадок, пение песенок и т. д.

Помимо рыб, в домашних условиях содержат птиц (канареек, попугаев). Пернатый жилец в доме – это предмет внимания и заботы всех членов семьи. Ребенка следует научить содержательному и правильному общению с птицей. Прежде всего предельно бережному отношению, ввиду хрупкости, с птицей. Затем – умению видеть красоту птички во всех ее проявлениях. Не менее важен и нравственный интерес: как птичка клюет зерно, как пьет воду, как спит, почему может летать, и т. д. Решение этих задач в воспитательном отношении осуществляется путем приобщения к уходу за пернатым жильцом, учить умению наблюдать, замечать, что делает птица, что означает ее поведение, учить видеть ее состояние. Нередко, по просьбе ребят, в домашних условиях заводят черепах, хомяков, морских свинок. Собака и кошка, благодаря своим качествам (собака - умная, преданная, хорошо обучается; кошка – красивая, изящная, ласковая) и возможности общаться занимают особый статус в семье. Их надо не только опекать и окружать заботой, но и уважительно с ними общаться – быть мягкими, неназойливыми, уметь считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, переживать его боль и никакого насилия.

Если домашние условия не позволяют содержать животных, то заняться делом (приобщать ребенка к природе) можно возле дома или на приусадебном участке. В зимнее время – это подкормка птиц. Кормушку изготовить – дело нехитрое, важно, чтобы в этом деле участвовал ребенок. Главное заинтересовать ребенка и втянуть его в регулярный сбор корма и выкладывание его в кормушку. Роль взрослого (когда прилетят птицы) помочь ребенку научиться содержательно, наблюдать за птицами, время от времени поддерживать интерес ребенка загадками о птицах, рисованием на «птичьи» темы, разучивать с ними стихотворения. Весной, если повесить скворечник вблизи дома, с малышом можно наблюдать его заселение и выведение птенцов. В летнее время вместе со взрослыми дошкольник запасает корм для птиц. Очень важно для ребенка в экологическом воспитании имеют просмотры диафильмов, слайдов и телепередач о природе, а также просмотры картин художников, чтение стихов, произведений о природе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе» Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группеПроект «Домашние животные» во второй младшей группе ПРОЕКТ «Домашние животные» Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Если в доме животные». Консультация для родителей
Опубликовано: 6 октября 2014 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...